Решение о создании нового сайта принято. Ваш сайт отзывчивый, понятный, содержит полезный контент и интересное предложение для клиентов. К сожалению, количество посетителей оставляет желать лучшего. Вам нужно начать интенсивное продвижение.
Цель нового веб-сайта - охватить как можно большую аудиторию. Информация о новом сайте должна распространяться все дальше и дальше.
Продвижение нового сайта – один из наиболее сложных видов раскрутки. Такие ресурсы не могут напрямую соперничать со старыми сайтами, чьи домены на протяжении нескольких лет копили ссылочный вес, собирали постоянных посетителей и зарабатывали доверие поисковых систем.
Поэтому перед специалистами стоит непростая задача – в максимально краткие сроки получить целевые переходы из поиска, чтобы улучшить поведенческие факторы и начать повышение позиций.
Лучше всего подходит для молодых сайтов и небольших компаний с ограниченным количеством направлений.
Для небольших интернет-магазинов и сайтов-каталогов
с широким ассортиментом услуг или продукции.
Подходит для интернет-магазинов с широким ассортиментом товаров, порталов, для высококонкурентных ниш в высококонкурентных регионах
Перед тем, как начинать какие-либо работы на сайте следует тщательно подготовится, а потому первые шаги – это сбор и анализ информации о конкурентах и самой нише. На данном этапе выделяют основных конкурентов и исследуют их стратегию: продвигаемые ключевые запросы, способы наращивания ссылочной массы, контекст.
После сбора необходимых данных, специалисты оценивают эффективность методов продвижения в нише. Это нужно для того, чтобы сформировать собственную стратегию, избежать основных распространенных ошибок и учесть сильные стороны конкурентов.
После того, как собрана вся необходимая информация, можно приступать к формированию стратегии:
Молодому ресурсу соперничать с лидерами выдачи на одних и тех-же ключах бесполезно. А потому, как правило, продвижение начинают с низкочастотных запросов, особенно в конкурентных нишах. Пользователи их используют гораздо реже, но НЧ-запросы конкретнее, а следственно посетители, перешедшие по ним, легче конвертируются. Пример высокочастотного ключа: «купить шкаф», низкочастотный – «купить шкаф-купе (фирма) в Москве».
Очень часто при разработке ресурса, специалисты не оптимизируют его под SEO. Потому на молодые сайтах присутствует множество мелких технических ошибок, которые мешают его раскрутке в поисковых системах. Чтобы выявить их необходим технический аудит.
После того, как аудит окончен, начинается устранение технических недостатков ресурса и его доработка под требования поисковиков. Сюда входит:
Без этих правок продвижение попросту невозможно, ведь неуникальные метатеги и дублирующиеся страницы сильно занижают позиции, а без карты сайта и robot.txt бот не сможет проиндексировать ресурс.
Данный этап включает сбор и кластеризацию всех ключевых слов для сайта. Существуют бесплатные сервисы вроде Яндекс.Вордстат или Key Collector для подбора ключей, после чего их перепроверяют вручную и разделяют по смысловым группам (кластеризация).
Чтобы избежать размытия релевантности, каждая группа должна максимально соответствовать только одной теме. Очень часто алгоритмы сервисов кластеризации с такой задачей справляются не до конца, и здесь также приходится проверять, дополнять и перераспределять группы ключевиков вручную.
Для каждой группы запросов необходима собственная посадочная страница, а также удобная навигация между ними. Потому структуру сайта расширяют или полностью перерабатывают под семантическое ядро. Это делают, чтобы охватить максимальное количество ключей и обеспечить их высокие позиции в поиске.
Работу над структурой можно рассмотреть на примере интернет-магазина одежды. В первую очередь товары группируют по категориям: женские, мужские, детские, летние, спортивные т. д. После чего, каждая категория разбивается на меньшие группы товаров, например: куртки штаны и прочее. Таким образом вы облегчаете посетителю процесс поиска нужного товара, а поисковому боту – индексацию.
После того, как структура дополнена, нужно обеспечить удобную навигацию. Для этого создаются внутренние ссылки, которые связывают между собой страницы. Сложность перелинковки состоит в том, что иногда необходимо связывать между собой тысячи страниц, не нагружая их лишними ссылками. При этом некоторые пути переходов, созданные исключительно для удобства пользователей, лучше закрывать от поисковых ботов в robot.txt, чтобы ускорить процесс индексации и снизить ссылочный вес.
В идеале, каждая страница должна быть доступной не менее чем за три перехода от главной, но для масштабных проектов, где множество категорий, это невозможно, а потому встречается и больше.
Контент важен не только для ранжирования поисковыми системами, от него напрямую зависит насколько сайт интересен для пользователей. А потому, оптимизируя текст для поисковых систем нужно следить и за тем, чтобы он оставался интересным и удобным для восприятия посетителей. Ключевые требования:
Длительный этап суть которого заключается в формировании внешней ссылочной массы, которая также влияет на ранжирование. Под внешней оптимизацией подразумевают размещение обратных ссылок на сторонних площадках, чтобы повысить авторитет собственного сайта.
Чтобы создать качественный ссылочный профиль нужны ссылки с посещаемых ресурсов, которые связаны с вашим тематически. Массовая закупка или обмен ссылками уже давно не актуальны, и могут навлечь санкции ПС. А потому при внешней оптимизации лучше делать упор на качество, а не количество ссылающихся доменов.
Получать трафик в поисковых системах можно не только из органической выдачи. Здесь также доступна возможность получить место в блоке с платными показами. И подробнее об этом мы поговорим далее.
Ещё один мощный инструмент, помогающий раскрутить молодой сайт – реклама. И в первую очередь нужно обратить внимание на ресурсы, предоставляемые самыми поисковиками. Они дают возможность разместить записи, нацеленные на потенциальных клиентов, которые ввели запросы, релевантные тем, что указаны самим предпринимателем. Плюсы такой рекламы очевидны: человек, воспользовавшийся ею, уже заинтересован в предоставляемом товаре и шанс того, что он станет действующим клиентом, высок.
Главное следить за тем, чтобы объявление было составлено правильно. На его эффективность влияет как подача материала, так и использованные в тексте ключевые слова. И чем понятнее будет формулировка, тем выше будет заинтересованность человека, перешедшего на сайт по объявлению. Простота – главный способ добиться понимания и отклика.
Внешний вид рекламной записи тоже влияет на её эффективность. Имеется ввиду не только то, как он выглядит, но и в какой части поисковой страницы размещается. Стоит поэкспериментировать с разными формами рекламного блока. Объявления имеют разную эффективность, в зависимости от сочетания внешних характеристик и особенности предприятия, которое оно продвигает. Контекстным размещением не стоит пренебрегать, если перед человеком стоит вопрос, как раскрутить молодой сайт.
Интернет - информационное поле человечества в чистом виде, куда каждый день заглядывают миллионы людей. Многие части всемирной Сети уже давно стали привычнее, чем телевизоры, газеты или домашние телефоны. Например - социальные сети. Почти все люди имеют свою страничку, или даже несколько, и постоянно заглядывают туда, чтобы проверить новости. И с каждым днем количество посетителей этой части Интернета становится всё больше. Это дает отличную возможность предпринимателю раскрутить молодой сайт.
Есть четыре основные причины, из-за которых нельзя отказываться от социальных сетей, занимаясь продвижением собственного ресурса:
Второй метод - SMO, социальная медиа-оптимизация. Он подразумевает внутреннюю раскрутку сайта при помощи комментариев и отзывов. Для того, чтобы эффективно использовать эти инструменты, необходимо правильно оптимизировать сайт под взаимодействие с социальными сетями.
Стоит отметить, что если предприниматель решил использовать всю информационную мощь медиа-ресурсов, то нельзя действовать односторонне. Нужно использовать оба метода сразу. Если применять их по отдельности, то эффективность будет снижаться в геометрической прогрессии.
Занимаясь раскруткой собственного сайта, особенно если он «молодой» по меркам поисковых систем, нужно использовать все доступные рекламные инструменты. Как те, что предоставлены самими поисковиками и большими корпорациями, так и те, что существуют отдельно от них.