browser adware remover
+7(499) 677-16-70
Мы на связи с 7:00 до 24:00
info@elit-web.ru

Инструменты веб-аналитики: оптимальные решения для вашего сайта

Поделитесь
Содержание

    Итак, вы запустили собственный сайт в работу. Отлично! Что дальше?

    Как понять, что сайт действительно работает? Как оценить эффективность существующей воронки продаж? Как найти векторы дальнейшего развития, чтобы постоянно улучшать показатели? На все эти и многие другие вопросы отвечает комплексный веб-анализ.

    Веб-аналитика

    Сейчас вы узнаете, что такое веб аналитика, зачем нужна веб аналитика современному сайту и бизнесу в целом. Приятного чтения!

    Что такое web-аналитика?

    Веб аналитика — это комплексная система сбора, анализа и корректной интерпретации данных о посетителях сайта, необходимая для постоянного улучшения и оптимизации работы ресурса.

    Что такое web-аналитика

    Говоря простым языком, аналитика позволяет понять, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом. На основании этой информации получится планомерно улучшать принципы взаимодействия. Например, менять структуру, перерабатывать контент на странице, совершенствовать юзабилити и пр.

    Для чего нужна веб-аналитика?

    Сервисы веб аналитики при правильном использовании помогают решить сразу несколько важных задач:

    1. Увеличение дохода с посетителя благодаря росту конверсии и среднего чека.
    2. Выявление узких мест в воронке продаж. Подбор метода увеличения их эффективности.
    3. Поиск самых выгодных точек для размещения товаров и услуг на виртуальных полках сайта.
    4. Улучшение персональных рекомендаций в рассылках и на страницах ресурса.

    И это лишь малая часть тех задач, которые помогает решить корректная веб-аналитика.

    Для чего нужна веб-аналитика

    Основные возможности web-аналитики

    Комплексная система веб аналитики при грамотном использовании предоставляет владельцу сайта большие объемы важной информации:

    1. Сколько пользователей посещает сайт в день, неделю, месяц или год.
    2. Какое время в среднем пользователи находятся на сайте.
    3. Насколько глубоко посетители просматривают страницы, как активно переходят по внутренним ссылкам.
    4. Откуда приходят пользователи на сайт — из поиска, с других веб-ресурсов, из соцсетей, мессенджеров и так далее.
    5. Кто ваша целевая аудитория (ее пол, возраст, география, социальный статус и даже интересы).
    6. Как пользователи взаимодействуют с сайтом. Например, оставляют комментарии в блоге, делятся отзывами о товарах или услугах, проходят опросы и пр.
    7. Достигается ли конечная цель посещения сайта (оформление покупки, переход на определенную страницу, заполнение формы и т. д.).

    Кроме того, системы веб аналитики помогают оценить важнейшие показатели работы: скорость загрузки страниц, корректность отображения в разных браузерах и на разных устройствах (в том числе, с различной диагональю экрана и соотношением сторон).

    Основные возможности web-аналитики

    То есть, веб-аналитика отвечает на вопросы о том, как работает сайт, как с ним взаимодействует целевая аудитория. Результаты аналитических исследований напрямую зависят от их вида и инструментов, которые вы используете.

    Виды web-аналитики

    Глобально веб анализ делят на две большие категории: стандартная и сквозная аналитика.

    Стандартная аналитика нацелена исключительно на сайт — его техническое состояние, количество посетителей, действия пользователей и пр.

    Сквозная аналитика предоставляет более комплексные данные. Она помогает отследить весь путь пользователя — от перехода по объявлению до осуществления целевого действия.

    Для стандартной web-аналитики вполне подходят общеизвестные аналитические системы, а для сквозной — более узкоспециализированные. Подробнее о них расскажем далее.

    Базовые системы аналитики сайтов

    Google Analytics

    Базовые системы аналитики сайтов

    Google Analytics — популярный сервис веб аналитики, который позволяет посмотреть источники трафика, аудиторию, конверсию, посещаемость сайта и многое другое. Для удобства можно настроить отправку отчетов на email и уведомлений об изменении выбранных параметров.

    В нашем блоге уже есть статья «Как использовать Google Analytics». Рекомендуем ознакомиться, если вы хотите узнать подробнее о сервисе, чтобы использовать его самостоятельно.

    Яндекс.Метрика

    Яндекс.Метрика

    Яндекс.Метрика — похожий сервис, но заточенный под поисковик Яндекс. Метрика позволяет анализировать поведенческие факторы посетителей сайта, сохраняет историю просмотров и даже оценивает эффективность воронки продаж.

    Рекомендуем к ознакомлению еще одну статью в блоге Elit-Web: «Важные отчеты Яндекс.Метрики и Google Analytics».

    Open Web Analytics

    Бесплатный сервис веб аналитики с открытым исходным кодом от независимых разработчиков. В личном кабинете OWA можно просмотреть исчерпывающие данные по просмотрам сайта, локациям посетителей, заходам на веб-ресурс с других площадок. Кроме того, сервис умеет рисовать карту кликов, а также отслеживать активность юзеров в корпоративных аккаунтах и соцсетях.

    StatCounter

    StatCounter

    Условно бесплатный инструмент веб-аналитики с базовым набором функций. Собирает данные о посетителях, отслеживает их поведение. Умеет анализировать каждую страницу сайта отдельно. Важное преимущество StatCounter — возможность собирать статистику используемых браузеров, поисковых систем, операционных систем и устройств, которыми пользуются юзеры. Все это помогает более точно составить портрет целевой аудитории.

    Reactflow

    Еще один сервис web analytics, который, по сравнению с аналогами, предоставляет полезную функцию — отслеживание и визуализация пути клиента с момента захода на сайт до совершения целевого действия (либо ухода). Среди функций Reactflow стоит отметить тепловые карты, аналитику воронки продаж, журнал событий и отслеживание ошибок. Есть условно бесплатный тариф для индивидуального использования. Для работы со всеми функциями придется оплатить полный доступ.

    Дополнительные сервисы и инструменты веб-аналитики

    SimilarWeb

    Один из самых популярных сервисов веб-анализа, который позволяет комплексно изучить пользовательский трафик с учетом тематики и региона. SimilarWeb обладает рядом полезных инструментов для анализа конкурентов, причем анализирует как десктопные, так и мобильные версии сайтов. У сервиса есть бесплатный пробный период.

    Дополнительные сервисы и инструменты веб-аналитики

    OWOX BI

    Продвинутая платформа веб-аналитики, которая автоматически собирает маркетинговые данные, строит отчеты и помогает оптимизировать бюджет. Доступен бесплатный тариф для работы только с Google Analytics. Весь функционал раскрывается в платном тарифе — от $42 в месяц.

    Clicky

    Сравнительно простой сервис, который в режиме реального времени отображает посещения сайта, а также показывает карту кликов и продолжительность сеансов. Базовый функционал для анализа одного сайта доступен бесплатно. Стоимость PRO-аккаунта — от $9,99 в месяц.

    Roistat

    Маркетинговая платформа, включающая в себя почти два десятка сервисов для анализа воронок продаж, порядка восьмидесяти маркетинговых показателей и более двухсот интеграций с рекламными каналами, различными CRM и другими сервисами. Roistat предоставляет 14 дней пробного доступа, а далее — от 7 300 рублей в месяц (в зависимости от тарифного плана).

    Adobe Analytics

    Не самый популярный, но довольно полезный сервис от Adobe, который позволяет разделять посетителей сайта на категории, выстраивать карты движения пользователей, отслеживать подозрительный трафик и пр. Пожалуй, главная функция — анализ показателя возврата инвестиций.

    Adobe Analytics

    Mixpanel

    Удобный сервис с продвинутой аналитикой и довольно функциональным бесплатным тарифом. Mixpanel умеет не только отслеживать поведенческие факторы пользователей, но и давать исчерпывающие рекомендации по улучшению показателей. Однако весь функционал сервиса раскрывается только в PRO-аккаунте, его стоимость — от $25 в месяц.

    Sisense

    Гибкая платформа с инструментами для веб-аналитики и бесплатной пробной версией. Важный нюанс Sisense — индивидуальное ценообразование. Стоимость интеграции инструментов Sisense рассчитывается персонально для каждого клиента.

    Выводы

    Web-аналитика — один из важнейших шагов на пути к улучшению маркетинговой стратегии и повышению ее эффективности. Как вы могли убедиться, на рынке существуют десятки всевозможных инструментов для веб-анализа.

    Сегодня комплексная аналитика — один из обязательных атрибутов для интернет-продвижения, увеличения продаж и лояльности аудитории. Мы уже рассказывали, как привлечь трафик на сайт. Но вы должны помнить, что этот трафик нужно правильно анализировать, чтобы использовать эти данные для увеличения конверсий.

    Что делает веб-аналитик

    FAQ

    Что такое web-аналитика, для чего она нужна?

    Веб-аналитика — это система сбора и анализа данных о сайте и его пользователях, предназначенная для оптимизации и улучшения веб-ресурса.

    Какие есть виды web-аналитики?

    Существует два вида веб-аналитики: стандартная и сквозная. Стандартная опирается в первую очередь на данные сайта, а сквозная предоставляет более специфическую информацию о действиях посетителей на площадке.

    Какой выбрать инструмент веб-аналитики?

    Выбирая инструменты веб аналитики, ориентируйтесь в первую очередь на собственные цели и потребности анализа, а также на желаемый уровень детализации данных. Если вам нужна лишь базовая информация без излишеств, можно ограничиться инструментами Google Analytics или Яндекс.Метрики. Если требуется больше специфических данных, рассмотрите сторонние решения, в том числе и платные.

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время