Поделитесь
Содержание

    Внешние ссылки (бэки, бэклинки) остаются весомым фактором ранжирования сайта, хотя споры насчет этого не утихают. Google, в свою очередь, подозрительно относится к сайтам, на которые никто не ссылается.

    Внешние ссылки необходимы для продвижения. Но использовать их нужно грамотно, чтобы все выглядело органично, естественно и качественно.

    важность внешних ссылок для продвижения сайта

    Важность внешних ссылок для продвижения сайта

    Линкбилдинг, то есть, наращивание ссылочной массы, ускоряет рост проекта. Если вы все делаете правильно, сайт качественный, внешние ссылки будут только помогать. Они дают сигнал поисковым системам о том, что ресурс полезен, его стоит ранжировать. Отсюда вытекает главная задача внешней ссылочной массы – увеличение видимости и позиций в выдаче.

    Еще бэклинки нужны для повышения узнаваемости бренда. Обычно его название прописывают в домене сайта (к примеру, Comfy и Allo). При размещении внешних ссылок вы автоматически распространяете информацию о бренде и наращиваете объемы прямого трафика.

    Провести комплексный анализ ссылочной массы

    Адрес сайта

    Вместе с тем очевидно, что одними только объемами ссылочной массы не обойтись. Если продукт качественный, сайт продуманный, поможет даже минимальное количество внешних ссылок. Этот тезис справедлив не только в отношении линкбилдинга, но и в целом для маркетинга.

    типы внешних ссылок

    Типы внешних ссылок

    Активные и неактивные

    Активными бэклинками называют кликабельные. То есть, вы можете нажать по ним и перейти на сайт. Неактивные внешние ссылки – это простые текстовые.

    Анкорные и безанкорные

    Анкорные ссылки содержат определенную текстовую фразу. Обычно это словосочетание указывает на тематику ресурса или ключевой запрос. Иногда используют отдельные слова: тут, здесь, сюда. В любом из случаев анкорные ссылки нужно органично вписать в текст.

    Безанкорные еще называются прямыми. Это просто адрес страницы, вписанный по смыслу в текст. Безанкорные ссылки особенно эффективны при внутренней перелинковке, но и для внешней ссылочной массы имеют значение. При грамотном использовании они долго и стабильно будут приводить трафик.

    Еще нужно учитывать то, что рекомендовано определенное соотношение безанкорных и анкорных ссылок. Оптимальная формула – 70% прямых и 30% анкорных с точными и разбавленными ключами.

    Dofollow и nofollow

    Это индексируемые и неиндексируемые бэки. Dofollow – гиперссылки, передающие вес ресурсу, на который ведут. Nofollow говорят поисковому роботу о том, что по линку не нужно переходить и передавать вес.

    В 2020 году Google изменил правила использования ссылок nofollow. Этот поисковый атрибут теперь рекомендательный, поэтому полностью не запрещает поисковикам переходить по линку. Изменения обусловлены тем, что при закрывании внешних ссылок ухудшились результаты выдачи с крупных качественных ресурсов.

    способы получения входящих бэклинков

    Способы получения входящих бэклинков

    Рассмотрим подробно актуальные методы наращивания ссылочного профиля сайта.

    Покупка внешних ссылок

    Сегодня обратную ссылочную массу чаще покупают. Многочисленные биржи, сервисы автоматизированной продажи значительно упрощают задачу. Причем разместить ссылки можно как временно, так и на постоянной основе.

    Что касается преимуществ покупки ссылок, это:

    • большой выбор площадок;
    • экономия времени;
    • возможность подбора бэков под определенные запросы.

    Учитывайте, что никто не даст вам гарантий того, что площадки принесут эффективный трафик. Не исключено, что вы разместите ссылку с хорошими показателями, а в итоге они станут еще хуже.

    Плата за размещение – еще один недостаток. Но он оправдан экономией времени и шансом привлечь качественный трафик.

    Получение естественной ссылочной массы

    Рейтинги и каталоги

    Еще на начальном этапе развития поисковых систем информацию о качественных сайтах можно было получить только из рейтингов и каталогов. Это были отдельные порталы с подробными данными площадок. Сейчас каталоги все так же остаются актуальным способом наращивания органической ссылочной массы.

    Плюсы:

    • бесплатно;
    • авторитетно.

    Минусы:

    • качество ссылок не самое лучшее;
    • нужно много времени на поиск площадок и размещение.

    Каталоги со ссылками постепенно вытесняются более эффективными способами. Но пока их еще можно использовать для размещения бэклинков.

    Продвижение статьями

    Еще один способ привлечения естественных обратных ссылок. Для этого пишут и размещают статьи на авторитетных площадках с указанием бэклинка на сайт. Примечательно, что всего 1 качественный материал на хорошем ресурсе способен принести немало трафика.

    Плюсы:

    • с каждой страницы можно получить несколько бэков;
    • улучшается ранжирование ресурса.

    Минусы:

    • размещение на хороших площадках платное;
    • требуется много времени на написание текстов и поиск сайта для публикации.

    При таком способе линкбилдинга ключевым ориентиром остается качество (как ресурса-донора, так и самой статьи).

    крауд-маркетинг

    Крауд-маркетинг

    Такой способ приносит на 100% естественные ссылки. Эффект обусловлен публикациями на сайтах, где «обитает» ваша ЦА и прямо взаимодействует с контентом.

    Плюсы:

    • органичное привлечение трафика;
    • внесение разнообразия в ссылочную массу;
    • улучшение видимости в выдаче;
    • минимальный риск получения санкций.

    Минусы:

    • затраты времени на поиск площадок, размещение и ожидание результатов;
    • потребность в максимально правдивом контенте.

    С помощью крауд-маркетинга удастся получить хороший отклик. Но только тогда, когда выбраны подходящие площадки, продуман контент.

    Соцсети

    На таких площадках, как «Telegram», «Фейсбук» и т. п., люди хорошо реагируют на ссылки, оставленные пользователями. Ссылочная масса идет из сообществ, личных аккаунтов. При размещении ссылок на свой сайт в социальных сетях удается добиться более быстрой индексации страницы. Порой хватает 5 минут после появления бэков, чтобы ресурс попал в индекс поисковой системы.

    Плюсы:

    Минусы:

    • не всегда ссылка влияет на ранжирование;
    • для размещения нужно время.

    Хотя линки в соцсетях не передают ссылочный вес как таковой, они все равно учитываются при ранжировании и приводят вам покупателей. Размещать их, конечно, стоит.

    сервисы для проверки внешних ссылок

    Сервисы для проверки внешних ссылок

    Отслеживать влияние бэклинков необходимо, ведь как иначе мы оценим эффективность этого инструмента продвижения? Вот несколько полезных сервисов.

    Google Search Console

    В разделе «Ссылки» доступны для просмотра страницы вашего ресурса, на которые сторонние источники ссылаются чаще всего. Отображаются и сами площадки с размещенными бэклинками.

    Ahrefs

    Инструмент помогает понять, почему у конкурентов высокий рейтинг, что нужно сделать для их опережения. Здесь удобно анализировать обратные ссылки, ключевые слова и контент. Но сервис платный, поэтому подойдет только тем, кто регулярно работает с внешней ссылочной массой.

    Semrush

    Этот сервис предлагает универсальный набор инструментов для специалистов из области интернет-маркетинга. Он выдает рекомендации по наращиванию трафика, помогает в анализе внешних ссылок, отслеживании позиций сайта, сборе СЯ и т. д.

    Значимый минус – платное использование.

    Serpstat

    Платный инструмент с огромным количеством отчетов и возможностей. Есть и бесплатная версия, но из-за лимитов в ней неудобно работать.

    В Serpstat вы можете изучать данные о ссылках конкурентов, анализировать исходящие бэки не только на сайт, но и на отдельные страницы. Еще указываются типы ссылок (индексируемые, неиндексируемые).

    выводы

    Выводы

    Перед оптимизаторами ставятся все более сложные задачи в рамках продвижения сайта, поэтому приходится подходить комплексно. Размещение внешних ссылок тоже является частью раскрутки. Само по себе это малоэффективно, а вот в совокупности с другими инструментами обеспечит активный рост позиций в выдаче, увеличение узнаваемости бренда, привлечение клиентов.

    Размещайте ссылки грамотно, и они обязательно помогут в продвижении сайта.

    FAQ

    Рассмотрим кратко самые распространенные вопросы по теме обратных линков.

    Что такое внешние ссылки?

    Back link – это упоминание вашего сайта на других площадках (социальные сети, каталоги, коммерческие ресурсы и пр.). Внешние ссылки помогают в ранжировании и ощутимо способствуют продвижению. Чем авторитетнее сайты, ссылающиеся на вас, тем больше шансов превзойти конкурентов в выдаче.

    Как проверить внешние ссылки на сайт?

    Для анализа входящей ссылочной массы и составления отчетов используйте проверенные утилиты и сервисы: Google Search Console, Serpstat и пр. Проверять линкбазу нужно постоянно, чтобы избежать санкций со стороны поисковых систем. Ищите и удаляйте низкотрастовые, спамовые ссылки. Стабильно «прочесывайте» несколько основных пунктов: динамика роста, региональная принадлежность, разнообразие ссылочного профиля, чистота доноров, плотность слов в анкоре и т. д.

    Сколько времени занимает наращивание ссылочной массы?

    Все зависит от тематики, конкуренции. Порой уже в первый день публикации пользователи соцсетей репостят контент, чуть позже на него ссылаются блогеры, владельцы тематических ресурсов. Иногда устойчивый результат приходится ждать месяцами.

    В целом, линкбилдинг продолжается столько, сколько и работы по SEO-продвижению.

    Сколько входящих ссылок должно быть у сайта?

    Максимально допустимое количество не прописано в справках поисковиков. Если разместить 1-2 тематические ссылки в статье, риск получения санкций минимален. В случае с большим количеством вероятность бана увеличивается.

    Как понять, что сайт под санкциями из-за ссылок?

    Об этом скажет внезапное падение трафика. Проверьте свежие новости в блогах Google. Если недавно обновились алгоритмы, проблема может быть связана с этим событием. Ручные пенальти можно увидеть в кабинете для веб-мастеров «Гугл».

    КОМПЛЕКСНЫЙ АУДИТ САЙТА
    Профессиональный комплексный аудит сайта - глобальный анализ вашего проекта ✔ Подробный отчет с перечнем ошибок и рекомендаций для улучшения ✔ Увеличение конверсий
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время