browser adware remover
Промокод: XXXXXX
+7(499) 677-16-70
Мы на связи с 7:00 до 24:00

Таргетированная реклама в соцсетях: чем и как она поможет бизнесу?

Большинство пользователей социальных сетей спокойно делится событиями из жизни, добавляет сведения о работе, интересах, семейном положении и остальном. Казалось бы, как, зачем и кому использовать эту информацию? Ответ прост: для настройки таргетированной рекламы в социальных сетях. Маркетинговый инструмент позволяет рекламщикам предлагать продукт напрямую заинтересованным пользователям. Это гораздо эффективнее, чем обращение к толпе.

что такое таргетированная реклама

Что такое таргетированная реклама

Это инструмент продвижения. Точнее — объявления. Те самые, которые отображаются в социальных сетях в виде фотографий, видеороликов, текстовых сообщений и словно «преследуют» нас. Объявления включают фото, ссылку, кликабельную кнопку для сбора контактов и многие другие элементы. Все будет зависеть от настроек и оформления, которое вы выберете.

Как действует таргетированная реклама

При настройке рекламной кампании (РК) таргетолог задает параметры аудитории, которой будет показываться объявление. Критерии разные: пол, возраст, местоположение, интересы и остальное. Поскольку объявления направлены на конкретную аудиторию, вероятность совершения целевого действия со стороны пользователя вырастает в разы.

Кстати, побудить человека перейти на сайт, совершить покупку или оставить контакты можно напрямую в рекламном объявлении. Цепляющие триггеры, заманчивые условия, привлекательные изображения сделают свое дело.

особенности рекламного канала

Особенности рекламного канала

В отличие от большинства других маркетинговых инструментов, этот охватывает нужную аудиторию максимально точно. Вы покажете объявления тем, кто заинтересован в предложении и готов заказать услугу или купить товар.

Другое отличие таргетированной рекламы — возможность персонализации. Можно настроить объявления с конкретным именем или местом жительства. К примеру: «Лена, мечтаешь танцевать круче всех?», «Вкусный кофе на Триумфальной».

Маркетологи оценили и простоту подсчета эффективности рекламы. Здесь несколько важных метрик: стоимость переходов, число подписок на аккаунт, количество взаимодействий и проч.

Основные форматы

основные форматы

Для таргетированной рекламы доступно много форматов. Сосредоточимся на главных.

Карусель

Лучший формат таргетированной рекламы для e-commerce. В одной фотокарусели можно отобразить сразу несколько товаров, что позволит уменьшить количество объявлений и снизить расходы.

Реклама в Stories

Рекламное объявление в «историях» отображается на весь экран. Это значит, что пользователь гарантированно заметит его.

Универсальная запись

Такие объявления встречаются в общей новостной ленте или на стене сообщества. Пост смотрится естественно и ненавязчиво. Можно добавить большой текст, детальнее раскрыть преимущества продукта, разместить кнопку, чтобы наверняка зацепить аудиторию и побудить к совершению действия.

Lead Ads

Формат понравится тем, у кого пока нет собственного веб-сайта или он недостаточно качественный. Реклама привлечет лидов прямо из социальных сетей: пользователь кликает на объявление и попадает на форму, где нужно оставить контакты для связи.

чем таргетированная реклама отличается от контекстной

Чем таргетированная реклама отличается от контекстной

Наряду с таргетом маркетологи активно используют другой похожий тип рекламы — контекстную. Местами инструменты могут показаться одинаковыми, но принцип действия различается.

Контекстная реклама отображается согласно запросу или интересам пользователя. То есть она словно отвечает на ранее заданный вопрос.

Таргетированные объявления показываются тем, кто соответствует заданным характеристикам — портрету-аватару, выстроенному рекламщиком.

Представим, что у вас интернет-магазин спортивного снаряжения и нужно настроить рекламу для продажи лыж. Таргетированная реклама в соц сетях позволит найти покупателей быстро, используя их сведения о возрасте, хобби, работе. В итоге объявления попадают точно по цели, продажи увеличиваются, а клиенты остаются довольны «своим» решением о покупке.

Какому бизнесу подходит таргетированная реклама

Возможности этого канала продвижения почти не ограничены. Таргетированная реклама подойдет для разных форм бизнеса и сфер деятельности:

  • интернет-магазинов;
  • заведений общепита;
  • фитнес-центров;
  • ночных клубов и баров;
  • семинаров, коучей и т. д.

Немного хуже работает инструмент в раскрутке продуктов B2B-бизнеса, узкоспециализированных товаров, услуг медицинских учреждений. В остальном реклама универсальна.

преимущества и недостатки канала

Преимущества и недостатки канала

Перейдем сразу к плюсам инструмента:

  • снижение бюджета на рекламу — этот канал привлечения трафика позволяет вернуть часть вложений за счет снижения затрат времени и денег. Ведь теперь не придется переживать о том, что средства пойдут на нецелевых пользователей. Деньги расходуются на привлечение только реально потенциальных покупателей;
  • возможность запуска объявлений даже без своего сайта — имеется в виду упомянутый ранее формат Lead Ads, при помощи которого можно получать лиды прямо из социальных сетей. Минус такой рекламы — отсутствие удобной выгрузки этих самых лидов с помощью инструментов площадок;
  • наглядность и визуализация — яркие картинки в совокупности с цепляющими заголовками привлекают куда лучше, чем сухой рекламный текст или навязчивые предложения «в лоб». Таргетированная реклама действительно помогает продавать.

Минусы тоже есть. Во-первых, нельзя забрасывать рекламную кампанию. Нужно регулярно ее обновлять, чтобы не потерять интерес аудитории: менять изображения, писать новый текст и т. д.

Во-вторых, механизм настройки таргетированной рекламы в разных социальных сетях свой. Освоив досконально Facebook, вы не сможете с такой же легкостью запустить объявления во «ВКонтакте». У них абсолютно разные настройки.

Еще один минус — жесткая модерация. В отношении таргетированной рекламы актуальны не только ограничения на уровне государства, но и требования непосредственно площадок. Как пример, на Facebook не разрешается размещать фотографии «до» и «после», а текстовое обращение должно занимать до 20%.

Если не соблюдать эти ограничения, просто не получится запустить рекламную кампанию. Учитывайте их изначально при настройке РК, чтобы не пришлось все переделывать и попросту тратить время.

как запустить таргетированную рекламу в соцсетях

Как запустить таргетированную рекламу в соцсетях

Пошаговая стратегия настройки и запуска объявлений — отдельная тема для разговора. Если рассматривать краткий алгоритм действий, запускать таргетированную рекламу придется так:

  1. Создать страницу, паблик или аккаунт для бизнеса.
  2. Разработать лендинг или добавить ссылку на готовый сайт.
  3. Определиться с форматом и целями рекламной кампании.
  4. Создать одно объявление или группу.
  5. Выбрать таргетинги: местоположение, хобби и увлечения, работа, пол и проч.
  6. Настроить площадки и плейсменты показа.
  7. Указать ставки показа или бюджет РК.

Где рекламироваться — дело сугубо ваше. Правило одно: пользуйтесь площадками, где «обитает» ваша ЦА.

Facebook

Соцсеть используется для брендированной рекламы продукции, которая предназначена для состоятельной аудитории. Настройка сложная, но кампания получается эффективной. Действия выполняются через рекламный кабинет. Можете пользоваться подсказками или указывать критерии ЦА самостоятельно.

Важное о площадке:

  • форматы рекламы — картинки, видео, слайд-шоу и др.;
  • место показа— в ленте, «сторис», боковых блоках площадки, в Facebook Messenger, на ресурсах и в приложениях;
  • ограничения — согласно политике Facebook.

Чтобы удалось эффективно настроить рекламную кампанию, создайте бизнес-профиль в социальной сети (или убедитесь в его наличии), проверьте пиксель Facebook на сайте.

«Инстаграм»

Сейчас это ключевая площадка. С точки зрения охватов, «Инстаграм» — одна из приоритетных соцсетей. Здесь таргетированная реклама самая дешевая, популярная, детальная. Но в плане настройки — наиболее сложная. Кроме того, для запуска рекламной кампании вам понадобится посадочная страница.

Еще один момент: реклама в «Инстаграме» таргетируется через площадку Facebook. Если вы разбираетесь в ней — отлично. В противном случае придется повозиться.

Важное о площадке:

  • форматы рекламы — видео, картинки, слайд-шоу и проч.;
  • место показа — лента и «сторис»;
  • ограничения — согласно политике Facebook.

До запуска РК необходим бизнес-профиль. Проверьте также связь со страницей в Facebook.

«ВКонтакте»

Из-за запретов в Украине популярность соцсети упала. Тем не менее многие виды бизнеса удобно и выгодно продвигать здесь. Запуск и ведение таргетированной рекламы во «ВКонтакте» простые, интуитивно понятные. Кабинет постоянно обновляется.

Важное о площадке:

  • формат рекламы — «карусель», сбор заявок и проч.;
  • место показа — лента и «истории»;
  • ограничения — согласно политике «ВКонтакте».

Перед началом работ по настройке убедитесь, что на сайте добавлен пиксель «ВК».

MyTarget

Это рекламный кабинет для запуска объявлений на проектах Mail.ru Group. Действует целых 400 таргетингов!

Важное о площадке:

  • форматы рекламы — посты, «карусель», аудио, баннеры и проч.;
  • место показа объявлений — социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», мобильные приложения;
  • ограничения — согласно требованиям к рекламным материалам.

Платформа MyTarget подходит для любого бизнеса. Убедитесь только в том, что рекламируемый товар не противоречит правилам.

вопрос расценок: во сколько обойдется таргетированная реклама

Вопрос расценок: во сколько обойдется таргетированная реклама

Никто не назовет вам точную цифру. Стоимость таргетированной рекламы формируется на основе конкретных факторов: тип товара или услуги, целевой аудитории, площадки для размещения объявлений.

Но при этом можно самостоятельно определить сумму, которую вы планируете потратить на РК. Инструмент работает по принципу аукциона с оплатой за показы или переходы. Вам нужно будет только отслеживать эффективность демонстрации объявления, оптимизировать настройки, чтобы попросту не тратить бюджет. Размер ставки меняется как в большую, так и в меньшую сторону. Отсюда и разные цены таргетированной рекламы.

У рекламных систем социальных сетей есть свой минимум бюджета на сутки и суммы пополнения рекламного кабинета:

  • «Фейсбук» — при оплате за показы бюджет на сутки начинается от $0,5;
  • Instagram — сумма задается от 20 до 20 тыс. руб.;
  • «ВК» — можно указать бюджет за 1000 показов от 50 до 1 тыс. рублей.

Личный кабинет пополняется на сумму от 500 руб.

В myTarget в день приходится тратить минимум 100 рублей. Сумма пополнения личного кабинета — от 3600.

Обратите внимание, что предусмотрена уплата НДС. В одних соцсетях рекламодатель оплачивает налог при внесении суммы на счет, а в других — списание денег происходит автоматически.

Выводы

Выводы

Таргетированная реклама — эффективный и сравнительно недорогой канал привлечения, удержания и ретаргетинга пользователей. Объявления помогают не только продавать товар, но и привязывать аудиторию к бренду, формировать у нее лояльность и доверие к компании. Отсюда повторные продажи, причем бесплатные!

Объявления будут работать, если выбрать подходящую площадку для вашего продукта, правильно настроить таргетированную рекламу, рассчитать и выделить бюджет. А еще большую отдачу инструмент дает в руках специалистов. Доверьте эту задачу экспертам, и вы точно не прогадаете.

У Вас остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них. Оставьте ваши контактные данные. Будем рады обсудить ваш проект!
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Ваше имя *
Электронная почта *
категории блога
Последние статьи
Как продвинуть сайт под США
Вострецов Александр, 13 ноября 2020
Как продвигать Landing Page: SEO для одностраничника
Варламов Алексей, 14 сентября 2020
Что такое UTM метки
Варламов Алексей, 22 июня 2020
Что такое SEO и как работает
Варламов Алексей, 25 апреля 2020
Крауд-маркетинг
Варламов Алексей, 13 апреля 2020
Этапы продвижения сайта
Варламов Алексей, 13 Февраля 2020
Важные отчеты Яндекс.Метрика и Google Analytics
Варламов Алексей, 07 июня 2019
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Номер телефона
Электронная почта
Адрес сайта