browser adware remover
Промокод: XXXXXX
+7(499) 677-16-70
Москва, ул. Крутицкий Вал дом 14, офис 207

Стратегия продвижения интернет-магазина

Варламов Алексей
29 мая 2019
Комментарии: 0

Эту статью мы решили полностью посвятить предпринимателям из сферы eCommerce. Если вы занимаетесь или планируете заняться онлайн-торговлей, здесь вы найдете подробное руководство, как правильно запустить и продвигать собственный интернет-магазин.

Мы рассмотрим следующие вопросы:

  1. С чего начать продвижение.
  2. Откуда брать первых клиентов.
  3. Как настроить стабильный поток продаж.
  4. Как работать с постоянными клиентами.

С чего начать продвижение

Сайт – ключевой инструмент для онлайн-торговли. Через него вы взаимодействуете со своими покупателями. Поэтому прежде чем начать работать с источниками трафика, важно убедиться в том, что сам ресурс готов к продажам.

Шаг 1. Техническая сторона

Сайт должен соответствовать следующим техническим критериям:

Необходимый функционал. Помимо корректной работы платежных сервисов для итернет-магазина жизненно важно обеспечить посетителю удобную навигацию. Для этого нужна удобная система категорий, хлебные крошки, функция поиска и фильтры товаров.

Высокая скорость загрузки страниц. Оптимальное время – не дольше 4 секунд, с каждой новой секундой ожидания количество пользователей резко снижается.

Наличие адаптивной верстки. Мобильные пользователи могут составлять до 60% аудитории интернет-магазина. Поэтому сайт должен корректно отображаться на всех типах устройств, чтобы не потерять значительный сегмент покупателей.

Подготовка к SEO. Еще на этапе разработки важно учесть основные технические критерии поисковых систем:

  • настроить индексацию;
  • добавить уникальные метатеги title и description;
  • настроить автоматическую генерацию ЧПУ.

Это только первые шаги подготовки к поисковому продвижению, но чем раньше вы их проведете, тем быстрее сможете получать трафик из органической выдачи.

Шаг 2. Дизайн

Первостепенная задача дизайна – обеспечить удобный интерфейс. Сделать сайт интуитивно понятным для пользователя. Для этого следует руководствоваться нормами UI/UX.

Наилучшим вариантом визуального оформления будет индивидуальный дизайн, разработанный в соответствии с фирменным стилем. Таким образом посетитель с большей вероятностью запомнит ваш интернет-магазин и выделит его на фоне конкурентов.

Шаг 3. Контент

Первое, что интересует потенциального покупателя на сайте – информация о товаре. Карточка должна содержать максимально полное описание товара включая:

  • производитель;
  • варианты цвета;
  • материалы;
  • технические характеристики;
  • габариты;
  • вес.

Этот список не полный, так как каждый товар обладает своим уникальным набором параметров интересных покупателю. Дополнить его можно на основе конкурентного анализа, а также обратной связи, полученной от покупателей.

Фото товара не менее важно чем описание. Чтобы пользователь смог лучше рассмотреть его перед покупкой, добавьте не одну фотографию, а галерею снимков, сделанных с разных ракурсов. Так посетитель сможет узнать всю информацию, которая ему интересна, а значит – с большей вероятностью останется и совершит покупку.

Также наполнение сайта должно содержать всю информацию, которая может понадобиться или будет интересна покупателю:

  • условия заказа и доставки;
  • контактные данные;
  • информация «о компании».

Социальные доказательства вызывают доверие у посетителя. Поэтому стоит не только добавить возможность оставлять отзывы на сайте, но и регулярно запрашивать их у клиентов после покупки.

Шаг 4. Аналитика

Чтобы продвигать сайт, необходимо постоянно получать актуальные данные об его работе:

  • поведение пользователей;
  • эффективность маркетинговых инструментов;
  • учет затрат на рекламу.

Для этого нужна сквозная аналитика. Один из самых популярных инструментов для этого – ROIstat. Он предоставляет наиболее подробные отчеты об эффективности рекламы, а с интеграцией не возникнет трудностей.

Откуда брать первых клиентов

Итак, сайт готов конвертировать первых посетителей, но откуда их взять? На индексацию поисковыми системами понадобиться еще есколько месяцев, а все это время ресурс не должен простаивать. Нужны каналы, которые быстро приведут трафик на сайт, а именно:

1. Контекстная реклама

Контекстная реклама или PPC позволяет попасть в платный блок поисковой выдачи по выбранным поисковым запросам. Чем выше бюджет на рекламу, тем выше позицию вы сможете получить. Таким образом вы забираете долю трафика из поисковой выдачи. Чтобы настроить и запустить первую контекстную кампанию уйдет не больше дня, а уже в течение недели вы получите первые продажи (если предыдущие пункты выполнены правильно).

Из всех рекламных каналов контекст наиболее универсален, с его помощью можно привлечь ЦА любой ниши. Потенциальные клиенты уже заинтересованы и сами ищут вас в поиске.

Но важно понимать, что такой канал продаж интересен и вашим конкурентам. За высокие позиции, особенно по высокочастотным запросам, постоянно ведется борьба. Из-за этого стоимость клика на первых позициях может превышать полученную прибыль.

Поэтому следует тщательно продумывать стратегию рекламной кампании. Выбирайте поисковые запросы, где PPC будет окупаться, тестируйте и улучшайте сниппеты, которые будут собирать больше кликов, работайте над офферами и анализируйте поведение пользователей на сайте, чтобы повысить его конверсию.

2. Медийная реклама в РСЯ и КМС

Две самые крупные поисковые системы рунета: Google и Яндекс предоставляют возможность рекламодателю показывать объявления на сайтах, входящих в их сети (рекламная сеть Яндекса и контекстно-медийная сеть Google).

Настроить медийную рекламную кампанию сложнее чем контекстную. Необходимо:

  • найти целевых пользователей при помощи таргетинга;
  • привлечь их внимание качественно прорисованным баннером;
  • убедить перейти на сайт при помощи УТП.

Преимущество медийной рекламы в том, что она позволяет получить больший охват и узнаваемость. Яркие баннеры лучше запомнятся пользователю, чем текст в сниппете. Но CTR медийной рекламы ниже чем у контекста, как правило, он не превышает 2-3%.

Основная задача медийной рекламы – повысить узнаваемость. Конечно, трафик и продажи она тоже приносит, но при условии, что баннер показан нужному пользователю в нужном месте.

3. SMM

Соцсети – еще один канал для продаж. Самый быстрый способ получить клиентов здесь – рекламные публикации. Вы можете использовать инструменты для рекламодателя самой соцсети или же напрямую договариваться с владельцами популярных страниц и пабликов о размещении рекламных постов.

Вам доступна возможность настроить показы по интересам, геолокации, демографическим признакам пользователей и пр. Но есть одна важная особенность: пользователи соцсетей не будут покупать дорогостоящие товары после одного просмотра рекламы.

Если вы предоставляете товары, на покупку которых можно решиться спонтанно: одежда, товары для хобби, детские игрушки и т. д., то баннеры смогут привести клиентов. Если же вы продаете мебель или бытовую технику – реклама будет не настолько эффективной.

4. Лидеры мнений

Еще один способ увеличить лояльность и привлечь внимание ЦА – реклама у блогеров. У нее большой охват и аудитория блогера становится лояльнее к бренду, ведь считает его мнение авторитетным. Это скорее инструмент брендинга, чем инструмент продаж.

Самой эффективной будет реклама у лидеров мнений вашей ниши. Чем больше ваших потенциальных клиентов среди аудитории блога – тем лучший результат она принесет.

Как наладить стабильный поток клиентов

Поиск – главный источник клиентов любого интернет-магазина. Органический поисковый трафик вы получаете бесплатно, его показатели более стабильны, чем рекламные переходы. Но чтобы получать клиентов из поисковой выдачи нужно время и постоянный труд.

Первичная оптимизация проводится еще на стадии создания сайта но это только первый этап непрерывного процесса SEO-продвижения.

Расширение семантического ядра и структуры

Семантика сайта определяет, по каким запросам к вам будут переходить пользователи. Здесь важно не только максимально расширить список ключей, но и отсеять все не релевантные. Другими словами, в СЯ не должно быть ключевых слов, связанных с товарами, которых у вас нет, содержащих слова «дешево», «бесплатно» и т. д., а также брендовых запросов конкурентов.

Все ключевые слова имеют разную частоту поиска и условно делятся на высоко- , средне- и низкочастотные. Чем чаще пользователи используют определенный запрос, тем больше трафика он приведет на сайт.

Низкочастотные ключи содержат длинные «хвосты» – уточнения, которые значительно сужают круг поиска. Они приводят мало пользователей, но конвертировать их гораздо проще. Конкуренция на низкочастотниках гораздо ниже, вы быстрее сможете получить высокие позиции по ним. Потому мы советуем не пренебрегать НЧ-ключами, составляя семантическое ядро.

Формируя структуру важно руководствоваться следующим принципом: одна группа запросов – одна посадочная страница.

Внешняя оптимизация

Внешняя ссылочная масса – важный фактор ранжирования как в Google так и в «Яндексе». Поэтому следует непрерывно работать над ссылочным профилем, чтобы получить более высокие позиции.

Это не значит, что необходимо постоянно закупать множество бэклинков на биржах или постить спам в комментариях и обсуждениях на чужих сайтах. Это поможет только навлечь санкции поисковиков, но не поднятся на странице выдачи. Качественная внешняя ссылка должна соответствовать следующим критериям:

  • расположена на авторитетном сайте;
  • ресурс связан с вашим тематически;
  • по ссылке к вам переходят посетители (как следствие из предыдущих двух).

Самый популярный способ получить такие ссылки – контент-маркетинг:

  • обмен контентом;
  • гостевые публикации на посещаемых площадках;
  • рекламные публикации.

Конечно, вы можете подумать, что писать качественный контент и публиковать его на чужом сайте ради ссылки – нецелесообразно. Но стоит помнить, что таким образом вы получаете не только преимущество в ранжировании, но и целевые переходы на сайт.

Работа с постоянными клиентами

Во время работы у вас накапливается база контактных данных клиентов. Ее также можно использовать, чтобы повысить количество продаж. Человек, который уже покупал у вас, гораздо лояльнее: он доверяет вашему интернет-магазину. Он с большой вероятностью захочет снова сотрудничать, если появится потребность в очередном товаре.

Поэтому важно постоянно поддерживать связь с клиентами: уведомлять о новых товарах, акциях, сообщать условия скидок и бонусов. Делать это проще всего через электронную почту или мессенджеры.

В заключение

Важно постоянно развивать интернет-магазин: непрерывно тестировать и использовать самые эффективные каналы продаж, работать с постоянными клиентами. Сам по себе сайт не начнет продавать, чтобы он приносил результат, его недостаточно просто создать, необходимо постоянно привлекать новых покупателей. В этом и заключается секрет эффективного интернет-магазина: правильный выбор инструментов и непрерывная работа.

На этом все, надеемся статья была для вас полезной. Подписывайтесь на наш блог, чтобы получать еще больше интересного контента.

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Ваше имя *
Электронная почта *
Последние статьи
Взрывной рост в 2019-ом
Варламов Алексей, 12 июня 2019
Кейс PPC: Доставка суши и пиццы
Захаревич Владислав, 10 июня 2019
Важные отчеты Яндекс.Метрика и Google Analytics
Варламов Алексей, 07 июня 2019
Кейс: Аренда самолета с экипажем
Виктор Кабанов, 03 июня 2019
Formacia-2019
Варламов Алексей, 03 июня 2019
Что такое UTM метки
Варламов Алексей, 31 мая 2019
Стратегия продвижения интернет-магазина
Варламов Алексей, 29 мая 2019
Кейс PPC: Агентство переводов
Меденко Дмитрий, 28 мая 2019
Конференция iForum
Варламов Алексей, 13 мая 2019
Сервисы для проверки контента
Варламов Алексей, 10 мая 2019
Экспресс-аудит сайта за 5 минут
Варламов Алексей, 08 мая 2019
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Номер телефона
Электронная почта
Адрес сайта
читайте статью Взрывной рост в 2019 году