0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00
office@elit-web.ua

Статистика поисковых запросов: сервисы для сбора и анализ голосового поиска

Поделитесь
Содержание

    статистика поисковых запросов

    Рассказываем, как собрать статистику поисковых запросов, что делать с данными голосового поиска и зачем это нужно.

    Почему важно знать статистику поисковых запросов?

    Статистика запросов нужна, чтобы оценить популярность и частотность ключевых слов. С помощью этих данных можно понять, что гуглит ваша целевая аудитория, и предоставить им ответы на сайте или в соцсетях.

    Специалисты обращаются к статистике запросов, когда им нужно выполнить следующие действия:

    • создать и/или оптимизировать сайт. Статистика запросов даст понимание, какие страницы стоит добавить в структуру ресурса;

    Пример: на сайте, рекламирующем бухгалтерские услуги, нет страницы «Годовое обслуживание». Но такая услуга есть, и спрос на нее — тоже. Вывод: нужно добавить страницу «Годовое обслуживание».

    • создать страницу бренда в соцсети или на портале (например, Prom.ua или Rozetka). Если наполнить аккаунт ключевыми словами, пользователям будет легче его найти;
    • настроить контекстную рекламу. Алгоритмы учитывают ключевые слова, чтобы показывать рекламные объявления заданной целевой аудитории.

    Анализ поисковых запросов позволяет подобрать востребованные темы для блога. Статья, адаптированная под ключевые слова, сможет принести много целевого трафика. Тактика работает и в обратном направлении: например, у вас появилась хорошая идея для блога и вам необходимо проверить, насколько она интересна целевой аудитории. Нет смысла тратить ресурсы на создание невостребованного контента.

    Как посмотреть количество запросов в Гугл?

    Статистика поисковых запросов есть в трех сервисах Google: Ads, Trends и Analytics. Инструменты бесплатны и доступны всем, кто имеет зарегистрированный Google-аккаунт.

    Аналитика запросов в Google Ads

    Google Ads — кабинет по настройке контекстной рекламы Google. Для работы необходимо создать рекламную кампанию, придумать текст и заголовок объявления и предоставить информацию о бизнесе. Запускать контекст необязательно — статистика запросов Google будет доступна сразу после регистрации. Правда, при неоплаченной рекламе аналитические данные могут быть неточными.

    Анализ поисковых запросов выполняют с помощью опции «Планировщик ключевых слов».

    Аналитика запросов в Google Ads

    Google Ads дает возможность собирать новые ключевые фразы и отслеживать динамику существующих. Сервис не показывает точную частотность запроса в Google, но отсортировывает их по уровню конкуренции, что позволяет оценить целесообразность запуска контекстной рекламы по тому или иному «ключу».

    Особенности статистики в Google Ads:

    • фиксированный порядок слов. Например, по ключевым словам «купить сапоги» и «сапоги купить» будет показано разное количество запросов в Google;
    • возможность ввода сразу нескольких словосочетаний для широкого охвата;
    • показ смежных фраз, которые пользователи гуглят вместе с искомыми.

    Если рекламная кампания не оплачена, «Планировщик» покажет фразы из органического поиска и контекста. Более точные данные будут доступны после подключения рекламы. Также стоит учитывать, что сервис осуществляет подбор дополнительных ключевых фраз по принципу широкого соответствия. К примеру, при поиске статистики для слова «торты» к результатам подтянется множество фраз наподобие «рецепты тортов», поэтому при сборе семантики придется тщательно фильтровать данные.

    Особенности статистики в Google Ads

    Анализ популярности ключевых слов в Google Trends

    Google Trends тоже не дает точных цифр. Это инструмент, который позволяет оценить популярность ключевых слов, отследить динамику их востребованности.

    Анализ популярности ключевых слов в Google Trends

    На графике видно, что популярность фразы «купить искусственную елку» растет с ноября и достигает пика перед Новым годом.

    В Google Trends можно сравнивать популярность «ключей». На графике ниже четко видна разница между фразами «Доставка продуктов» и «Продукты на дом».

    В Google Trends можно сравнивать популярность ключей

    Статистику поисковых запросов в Google Trends можно фильтровать по региону, временному периоду и категории. Можно задать поиск только по картинкам, новостям, товарам и YouTube.

    Читайте также

    Как пользоваться Google Trends для анализа поисковых запросов

    Статистика ключевых слов Google Analytics

    Сервис аналитики Google предоставляет множество возможностей для анализа. Собрать семантическое ядро не получится, зато можно оценить уже существующее — Google Analytics покажет целесообразность используемых ключевых фраз и необходимость в расширении СЯ. Здесь собрана информация по переходам, кликабельности, показам и средней позиции заданных слов.

    Статистика ключевых слов Google Analytics

    Как узнать статистику запросов в Гугл

    Чтобы узнать, по каким поисковым запросам пользователи переходят на ваш сайт, перейдите по цепочке «Источники трафика» — Search Console — Запросы. Статистика в Google Analytics появляется с задержкой в 2–3 дня.

    Важно! С сентября 2020 года Google перестал обрабатывать низкочастотные поисковые запросы. С этого момента даже те ключевые слова, которые приносят конверсию, не учитываются сервисами, если не достигли определенной частотности. Сеошники уже разрабатывают способы просмотра статистики по НЧ-фразам, а пока следует учитывать, что статистика может быть неполной.

    Читайте также

    Статистика посещений сайта

    Дополнительные сервисы и программы для анализа статистики поисковых запросов

    Кроме бесплатных сервисов, для проверки поисковых запросов существуют платные (но с ограниченным бесплатным режимом). Самые популярные — это Serpstat, Key Collector, Keyword Tool.

    Serpstat

    Это мультифункциональный сервис со следующими опциями:

    • сбор семантического ядра сайта, в т. ч. упущенных фраз;
    • сравнение популярности ключевых слов;
    • подбор фраз для контекстной рекламы;
    • список запросов, используемых конкурентами.

    Статистику можно отфильтровать по частотности, отсутствию определенных слов во фразе и написанию. Например, можно исключить орфографически некорректные ключевые запросы.

    Serpstat

    Key Collector

    Key Collector — софт с платной бессрочной лицензией и бесплатными обновлениями. Преимущества:

    • доступ к статистике Google;
    • широкая система фильтрации — можно отсортировать запросы по частотности, конкуренции, бюджету на контекстную рекламу, наличию/отсутствию отдельных слов в искомой фразе и т. д.;
    • встроенный анализ данных для отбора лучших запросов.

    Для начала работы требуется задать глубину парсинга и количество анализируемых страниц.

    Key Collector

    Keyword Tool

    Keyword Tool — удобный сервис с поддержкой более 80 языков и бесплатными базовыми функциями. Платная версия открывает доступ к данным по стоимости за клик и конкуренции. Особенности:

    • парсинг ключевых запросов из Google, eBay, Amazon, YouTube;
    • использование минус-слов;
    • функция автозаполнения;
    • структурирование поисковых подсказок.

    Сервис подбирает до 800 вариантов к одной ключевой фразе. Список самых популярных вариантов доступен только в платной версии.

    Keyword Tool

    Как анализировать голосовые поисковые запросы?

    48% интернет-пользователей использует голосовой поиск, и с каждый годом этот показатель растет. Особенно это актуально для США и Западной Европы. Сложность состоит в том, что сервисы пока не способны анализировать статистику голосовых запросов, и одна из причин — в длине таких ключевых фраз. Ведь вслух произнести более 6 слов легче, чем вводить их вручную.

    Мы не можем собрать статистику по голосовым запросам, но можем адаптировать под них сайт. Как это можно сделать:

    • использовать геотаргетинг — настройку рекламы на показ в определенных регионах;
    • офлайн и онлайн-бизнесу стоит зарегистрироваться в Google My Business, чтобы иметь свою точку в Google Карты. Так поисковая система сможет показывать информацию о компании пользователям, которые гуглят ближайшее по расположению предприятие;
    • оптимизировать скорость загрузки интернет-страниц. Люди предпочитают голосовой поиск, когда гуглят на ходу, для них важно быстро получить информацию;
    • создавать контент на разговорном языке, стараться избегать сложных конструкций и профессиональных терминов.

    Как анализировать голосовые поисковые запросы

    Голосовой поиск ужесточает требования к позиции в поисковой выдаче. При обычном гуглинге люди проходятся по первой странице выдачи, а при запросе голосом на это нет времени — обычно они ждут незамедлительного ответа от умной колонки или смартфона, которые выдают информацию с сайта в ТОП-1. Обращая внимание на тот факт, что голосовой поиск с каждым годом будет все популярнее, грамотная SEO-оптимизация сайтов выходит на первое место. Также важно, чтобы страницы были защищены протоколом HTTPS и адаптированы под мобильную версию.

    Читайте также

    Как проверить позиции сайта в интернете

    Вывод

    Чтобы узнать статистику поисковых запросов, можно воспользоваться сервисами от поисковых систем или профессиональным софтом, таким как Key Collector, Serpstat, Keyword Tool. Это платные программы, но располагают бесплатным ограниченным функционалом.

    Анализ осложняется тенденцией к увеличению количества поисковых запросов, которые не поддаются учету (по крайней мере, пока). Статистику по ним собрать невозможно, но можно применить методы по оптимизации сайта, которые помогут привлечь дополнительный трафик из этого сектора пользователей. Одна из наиболее эффективных стратегий — комплексная работа над SEO-оптимизацией.

    FAQ

    Как узнать точное количество запросов в Google?

    Воспользуйтесь сервисами поисковых систем: Google Ads, Google Analytics. Для более точной и полной статистики выберите один из вариантов профессионального софта: Serpstat, Key Collector или Keyword Tool. Также базовую информацию о статистике поисковых запросов можно получить с помощью Key Collector.

    Как узнать часто запрашиваемые слова?

    Узнать самые популярные запросы, сравнить востребованность ключевых слов и оценить сезонность можно в сервисе Google Trends.

    Какой сервис лучше всего использовать для анализа статистики поисковых запросов?

    Общие сервисы от поисковых систем не подходят для профессионального использования или получения объемного сервиса данных. Для работы с большим количеством проектов лучше использовать специализированный софт в платной версии, например, Serpstat, Keyword Tool или Key Collector.

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время