browser adware remover
Промокод: XXXXXX
+7(499) 677-16-70
Москва, ул. Крутицкий Вал, дом 16

Комплексный СЕО анализ сайта

Клюев Эрик
12 сентября 2017
Комментарии: 0

SEO-аудит — важный комплекс оценки сайта, которому должны подвергать каждый проект, зашедший на оптимизацию. Данный процесс позволяет выявить проблемы и «якоря», которые будут тормозить развитие или уже сейчас стопорят ресурс на месте поисковой выдачи, как бы вы не закупали ссылки или не вписывали ключи в контент.

СЕО аудит сайта

В качественно предоставляемую услугу должны входить следующие типы аудита:

  1. Технический, он же —анализ кода.
  2. Семантического ядра и вхождение ключевых слов на целевых страницах.
  3. Структуры.
  4. Ссылочного профиля.
  5. Контента.

Подробнее о том, что входит в каждый из них, мы поговорим в нашей статье, созданной специалистом агентства интернет-маркетинга для тех, кто хочет разобраться.

Когда может понадобиться: предпосылки провести сео-аудит

В первую очередь его следует организовать перед началом оптимизации проекта. Специалисты Elit-web, независимо от того, оптимизировался ли проект ранее другими сео-мастерами, подвергают каждый зашедший ресурс детальному анализу, чтобы:

  1. Выявить технические проблемы, ошибки внутренней или внешней оптимизации. Своевременное их устранение позволяет избежать стопоров и проблем с наращиванием трафика и позиций в дальнейшем.
  2. Оценить имеющееся семантическое ядро и, при необходимости, пересобрать его.
  3. Составить последовательный комплексный план внешней оптимизации.
  4. Разработать актуальный и эффективный план оптимизации контента.
  5. Создать список рекомендаций по улучшению юзабилити, лояльности клиентов, наращиванию трафика и улучшению позиций.

Помимо ситуации, когда сайт впервые заходит на сео-продвижение, комплексный SEO-аудит просто необходим, если:

  1. У вас многостраничный сайт (интернет-магазин,информационный портал, доска объявлений и т.д.) и последний раз данная услуга проводилась 2 и более года тому.
  2. Позиции и трафик резко упали. Возможно, что на ресурс наложили санкции поисковые системы.
  3. С веб-ресурсом всё в порядке — он держит определенные позиции, но дальше не двигается. Чтобы выявить причину и скорректировать последующее продвижение.
  4. Работая с фрилансерами или веб-студиями, вы не всегда можете увидеть результат. Чтобы качественно оценить эффективность проводимых работ, компетентность штатных сотрудников или наемного сео-специалиста — обращайтесь в наше агентство за услугами аудита.

Как вы видите — спектр применения довольно широк. И если для вашего ресурса ещё не проводился комплексный анализ, значит, не откладывайте это «на завтра», так как уже сегодня вы можете занять новую нишу среди онлайн-конкурентов.

1. Технический анализ

Один из компонентов комплексного SEO-аудита, направленный на выявление ошибок в коде сайта, а также наличие необходимых технических файлов. На данном этапе специалист проверяет:

  • html-код страниц;
  • ищет 404-ошибки, битые ссылки, дубли страниц, настройку редиректов и т.д.;
  • сканирует на вирусы и наличие сторонних скриптов;
  • анализ работы сервера, поиск ошибок;
  • скорость загрузки целевых страниц;
  • наличие и правильность составления файлов robots.txt и sitemap.

Многие ошибки, допущенные ещё на стадии разработки сайта, закладывают тормозящую для продвижения базу. Вы даже можете не подозревать о наличии ошибок, но поисковой робот уже нашел их, поставил вам жирный «минус» и периодически проверяет, не исправили ли вы, к примеру, формирование дублей страниц. И пока вы её не найдёте и не устраните — поисковая система не станет лояльнее относится к ресурсу, не рекомендуя его пользователям по ключевым запросам.

СЕО анализ сайта

2. Анализ семантического ядра

Самая частая ошибка, с которой приходится сталкиваться — некорректно собранное семантическое ядро. Это может быть список ключей, по которому продвигают все целевые страницы, из-за чего очень страдает релевантность и весь сайт, соответственно. Или же не коммерческие запросы, которые приводят не целевой трафик.

Оценивается семантическое ядро на:

  • корректность запросу пользователя и тому, что он в итоге получит, т.е. если есть ключ «заказать seo-оптимизацию сайта на этапе разработки», но ни одна страница на ресурсе или же сам формат проекта не предусматривает данную услугу — использовать этот ключ ни в коем случае нельзя;
  • структурирование на коммерческие и информационные запросы. Если пользователь приходит на целевую страницу по инфо-запросу, а получит предложение о покупке — слишком велика вероятность, что он покинет её, накручивая плохие показатели поведенческих;
  • полноту: все ли ключевые слова, а также подходящие «хвосты» были учтены при сборе семантики;
  • возраст. Актуальность ядра необходимо обновлять как можно чаще. Да, это весьма скрупулезный процесс и требует много времени для крупных ресурсов, но дает свои результаты. Ключи могут меняться, равно как и их позиции. Поэтому очень важно если не раз в год, то систематично обновлять семантику для целевых страниц.

К данному сеошному инструменту необходимо относиться с особым вниманием на всех этапах сбора, обработки и использования. Ведь от качества семантического ядра будет зависеть и эффективность дальнейшего продвижения.

3. Анализ структуры

Данный аспект играет базовую роль в продвижении. Многие заказчики слишком опрометчиво и необдуманно подходят к созданию структуры сайта, из-за чего та изначально становится непрактичной и плохо взаимодействует с пользователем. На этапе формирования структуры в идеале привлекать специалистов. Это может быть как сеошник, так и интернет-маркетолог.

Берясь за анализ структуры, мастер оценивает её по следующим критериям:

  • вложенность страниц;
  • дублирующиеся страницы;
  • распределение веса по сайту.

Идеальная структура выглядит так:

SEO аудит структура

Для сайтов помимо интернет-магазинов:

SEO анализ сайта структура

Чтобы максимально точно подобрать структуру, необходимо проанализировать ассортимент, конкурентов, потребности целевой аудитории и максимально упростить путь к корзине.

На данном этапе наши специалисты, при возникновении проблем продвижения из-за некорректно реализованной структуры, предоставят рекомендации по её улучшению.

4. Анализ ссылочного профиля

Незнание про «Минусинск» и «Пингвин» не освобождает от ответственности. Данные фильтры от Google и Яндекса следят за чистотой ссылочного профиля, качество наращивания бэклинков и «стерильностью» доноров.

Резкое падение позиций и трафика —это «звоночек» к тому, что вас пессимизировали. Специалисты оценивают:

  • исходящие ссылки;
  • доноров;
  • используемые анкоры;
  • распределение ссылочной массы.

В данной теме очень много нюансов, которые необходимо знать, чтобы с успехом организовывать внешнее продвижение. Эта тема достойна отдельной статьи, но в контексте данного материала —анализ ссылочной массы позволяет выявить «слабости» и причины проседания ресурса, впоследствии избавиться от них.

5. Анализ контента

Ни для кого не секрет, что наполнение играет одну из ключевых ролей в оптимизации. То, какая информация размещена и в каком формате подана для пользователей, решает успешность проекта. Поисковые боты весьма щепетильны в вопросах контента. Они способны распознать «стыренный» текст и влепить за это «минус пару позиций» если не сразу бан.

Специалисты анализируют контент по параметрам:

  • уникальность текста и графического материала;
  • вхождение и плотность ключевых слов;
  • объем текстов и их индексация;
  • наличие дублей на сайте.

Это всесторонняя оценка материалов, которая позволяет также найти уязвимости продвижения и быстро скорректировать правильную стратегию оптимизации.

Классика жанра — выводы

В итоге, обращаясь за услугами SEO-аудита, вы должны будете получить полный анализ сайта минимум по 5-ти параметрам. Разные веб-студии предлагают дополнительные аудиты в комплексе. Это может быть:

В любом случае бонусное оценивание — это в плюс. Но отсутствие одного из 5 указанных в статье направлений — минус. Их можно назвать базовыми, которые больше всего создают проблем в процессах оптимизации. Улучшение по пяти показателям уже буквально через 3 недели покажут вам плюсовой результат. При условии качественно проведенного анализа, на основе которого составили стратегию развития.

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Ваше имя *
Электронная почта *
Последние статьи
Как продвинуть сайт под США
Юлия Кислицына, 10 декабря 2018
Формула успешного SEO
Игорь Воловой, 07 декабря 2018
Качественный копирайтинг
Шепель Евгений, 07 декабря 2018
Из чего состоит цена на SEO
Мищенко Сергей, 26 октября 2017
5 этапов SEO-аудита
Клюев Эрик, 12 сентября 2017
Как продвигать Landing Page: SEO для одностраничника
Юлия Кислицына, 12 сентября 2017
7 обязательных этапов SEO-продвижения
Юлия Кислицына, 31 августа 2017
Как в «Elit-Web» выводят сайт из-под фильтра
Синявский Антон, 27 июля 2017
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Номер телефона
Электронная почта
Адрес сайта