0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00
office@elit-web.ua

Facebook ретаргетинг: гайд по настройке

Поделитесь
Содержание

    Фейсбук приносит огромную пользу для бизнеса, и об этом знают практически все. Отсюда можно вести людей на свой сайт, продавать товары прямо во внутреннем магазине, собирать данные о целевой аудитории, анализировать конкурентов — возможностей масса. Но нередко рекламодатели забывают заглянуть за кулисы и увидеть больше. Например, ретаргетинг Facebook. Продвинутым СММщикам этот механизм давно знаком, однако новички используют его не всегда. И зря, ведь ретаргетинг может привести новых покупателей и даже вернуть старых, увеличив тем самым объемы продаж!

    На этом завершим с процессом вовлечения и перейдем к более практической части статьи. Узнаем, как настроить ретаргетинг в «Фейсбуке», что это конкретно такое и зачем оно необходимо.

    Что такое ретаргетинг в «Фейсбуке»?

    В интернете встречается еще альтернативное название « ремаркетинг». Конкретно в социальной сети «Фейсбук» ретаргетинг представляет собой демонстрацию рекламы людям, которые раньше уже натыкались на ваше объявление или же сделали конкретное действие: просто перешли на сайт, посмотрели видеоролик и т. д. От обычных клиентов они отличаются тем, что не сделали основное — покупку. Причины отказа бывают разными, и не всегда их однозначно исправит один лишь ретаргетинг в Facebook. Допустим, дело в недоработанном функционале сайта.

    Как бы там ни было, очень часто причина состоит в самом покупателе. Например, он пришел на сайт, начал листать каталог, потом отвлекся и забыл купить. Можно ему «напомнить» о себе с помощью ретаргетинга. Настраиваем, «догоняем» и надеемся, что в этот раз покупка будет завершена.

    Читайте также

    Продвижение в Facebook для бизнеса

    Для чего нужен ретаргетинг в «Фейсбук»

    Задача механизма — увеличить повторные и кросс-продажи. Понять принцип работы ретаргетинга немного поможет эта схема:

    ретаргетинг в фейсбук

    Нужно понимать, на кого и когда настраивать ретаргетинговую кампанию. Собирать всех вместе бессмысленно, ведь у разных людей могут быть свои цели, намерения и мотивации. Лучше создавать отдельные РК по группам пользователей, относящимся к определенному звену воронки продаж. Так получится обозначить реакцию людей и дать им самое релевантное предложение.

    Особенности ретаргетинга Facebook

    Ремаркетинг дает возможность демонстрировать рекламу тем, кто уже посещал сайт. Это известно. Но всех этих пользователей можно разделять по тому, какие разделы они смотрели, какие действия совершали. Таким образом, возможно настроить таргетинг на:

    • людей, посещавших страницу магазина в Фейсбуке и взаимодействующих с ней;
    • посетителей, которые подписались на рассылку;
    • клиентов вашего офлайн-магазина;
    • тех, кто участвовал в ваших мероприятиях.

    Ретаргетинг настраивается не только на веб-сайт, но и на определенные разделы. В этом и есть его основная особенность.

    Как настроить ретаргетинг в Facebook

    Теперь рассмотрим пошагово процесс по возвращению потенциальных покупателей на ваш сайт. Настройка ретаргетинга в «Фейсбуке» будет выполняться по таким этапам.

    Создание и установка пикселя Facebook

    Чтобы демонстрировать людям рекламу повторно, нужно как-то выяснить, кто вообще приходил на ваш веб-ресурс или видел видеоролик. Для этого устанавливаем пиксель на все страницы своего сайта.

    Входим в Facebook ADS, кликаем на настройки (вверху слева три черточки), выбираем раздел «Пиксели»:

    Создание и установка пикселя Facebook

    Теперь жмем на «Настройки» и копируем код:

    Жмем на Настройки и копируем код

    Останется вставить его в тег Head на вашем веб-ресурсе.

    Когда пиксель ретаргетинга Facebook будет на месте, начнется сбор аудиторий людей, контактировавших с вашим сайтом или рекламой. По истечении времени у вас будет достаточно информации по пользователям, чтобы сделать из них аудитории для ретаргетинга.

    Настройка отслеживания конверсий

    После успешной установки Pixel Facebook нужно разобраться с тем, как вы будете отслеживать конверсии. В «Фейсбуке» доступно два варианта:

    1). Посредством событий.

    Это такой код, который сообщает о совершении действия посетителем. Для сбора сведений вам необходимо задать конкретное событие.

    Настройка отслеживания конверсий

    Настроить стандартные события можно до и после создания пикселя. Во второй ситуации настройка будет выполняться на сайте.

    Настроить стандартные события

    2). Посредством специальной настройки конверсий.

    Способ актуален для тех, кому нужно проанализировать входы на конкретную страницу.

    Посредством специальной настройки конверсий

    Создание аудиторий

    Пиксель настроили, так что можно приступать к работе с ЦА. Алгоритм следующий:

    1. В Facebook ADS перейдите в «Аудитории».

    Создание аудиторий в Фейсбук

    2. Кликните на кнопку «Создать индивидуализированную аудиторию».

    Создать индивидуализированную аудиторию

    Выберите оптимальный вариант из тех, которые вам предложили:

    • трафик сайта;
    • действия офлайн;
    • действия в приложениях;
    • вовлеченность;
    • мероприятие;
    • файл с данными о клиентах.

    Рассмотрим на примере последнего. Если у вас имеются данные по клиентам (готовая база), этот вариант подойдет. Для создания аудитории будут использоваться телефонные номера, имейлы пользователей. Выберите упомянутый раздел, перейдите в «Добавить клиентов из вашего файла и вставить скопированные данные»:

    Добавить клиентов из вашего файла и вставить скопированные данные

    Базу необходимо выгрузить в файле предложенного формата. Кликайте «Далее»:

    Базу необходимо выгрузить в файле предложенного формата

    Если все будет сделано правильно, жмите «Загрузить и создать». Система автоматически начнет поиск людей с такими сведениями по базе социальной сети.

    Чтобы узнать больше об остальных вариантах, походите по настройкам и все изучите.

    Зачем нужны аудитории ретаргетинга?

    Затем, чтобы показывать рекламу уже заинтересованным людям, а не всем подряд. Если пользователь ранее взаимодействовал с вашим сайтом или страницей в социальной сети, он уже преодолел этап вовлеченности. То есть будет немного проще перенаправить его на более «теплые» уровни воронки продаж и получить покупку. Аудитории помогают формировать группы таких людей, которые и приносят заветные конверсии.

    Создание рекламной кампании

    Все в том же Facebook ADS перейдите во вкладку «Объявления» и кликните «Создать».

    Создание рекламной кампании в Facebook ADS

    Сперва выберите цель вашей РК. Для ретаргетинга обычно устанавливают «Трафик». Теперь приступайте к остальным настройкам: выбор валюты, место перенаправления посетителя и прочее.

    Сперва выберите цель вашей РК

    Дальнейшие шаги будут такими:

    1. Указание параметров таргетинга. Здесь можно задать возраст, пол и прочее. Обратите внимание на то, что для кампании с ретаргетингом очень нежелательно настраивать подробный таргетинг. Вы рискуете отсечь значимую часть аудитории.
    2. Выбор места размещения и устройств. В «Фейсбуке» есть вариант «Автоматические плейсменты». При его выборе система сама выбирает место для показа рекламы, чтобы достичь максимальной эффективности. Если вы хотите выбрать плейсменты самостоятельно, переходите в раздел с редактированием. Когда выбираете устройство для демонстрации рекламы, старайтесь включать показы и для ПК, и для смартфонов.
    3. Рекламный бюджет и график показов. В кабинете «Фейсбука» вы можете настроить дневной бюджет, который будет тратиться за день. Есть также выбор оплаты на весь срок действия. Вы просто задаете конкретные временные рамки, когда нужно демонстрировать объявление, а также максимальный бюджет, который можно потратить в этот период. Система сама распределит сумму, чтобы ее хватило для эффективной рекламной кампании.
    4. Оптимизация затрат на рекламу. Эта опция дает возможность грамотно распределить бюджет с учетом задач, которых вам нужно достичь. В социальной сети доступны разные варианты оптимизации. Они зависят от ранее заданной при настройке цели. Например, для цели «Трафик» это клики по ссылке, просмотры посадочных страниц, показы и прочее. Если у вас широкая целевая аудитория, выбирайте клики и просмотры целевых страниц.

    На финальном этапе настройки нужно будет определить стратегию назначения ставок. Если у вас ограниченные расходы на рекламную кампанию, задайте галочку в окне «Установите предельную ставку» и укажите конкретную сумму. Старайтесь не вписывать слишком низкую ставку, иначе вы можете остаться без показов объявлений.

    Последние настройки включают выбор способа оплаты, график показа рекламных объявлений, тип доставки. Когда все завершено, кликайте «Продолжить». Теперь можете указать требуемый формат рекламы и приступать к созданию креатива.

    Выводы

    Возможности ретаргетинга в Facebook позволяют вернуть состоявшихся покупателей и тех, кому не хватило немного усилий для совершения заказа. Это на самом деле удобный инструмент. Но стоит понимать, что вы имеете дело с рекламным бюджетом. Допустили ошибки — потеряли деньги. Настраивать ретаргетинг, как и запускать обычную рекламу в Фейсбуке, нужно внимательно, проверяя каждый пункт. В идеале такую задачу стоит поручить специалистам. Они знают, как добиться максимальной эффективности от ретаргетинга и привлечь на ваш сайт как можно больше заинтересованных покупателей.

    Интернет-маркетинг
    Мы создаем систему взаимодействия различных инструментов продвижения, синергия которых приводит к отличным результатам. Мы разработаем механизм ведения Вашего бизнеса в интернете.
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время