0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00
office@elit-web.ua

Комплексное продвижение бизнеса в интернете — эффект синергии

Поделитесь
Содержание

    Как оптимизировать рекламный бюджет и получить больше прибыли? Порой кажется, что выгоднее найти самый эффективный канал и все инвестировать в него. Но такой подход не подойдет тем, кого интересует продвижение бизнеса в интернете. Сеть переполнена возможностями для раскрутки. Использовать лишь один канал — это реально, но больших результатов ждать не стоит.

    Комплексный подход — вот панацея для масштабирования бизнеса. Он даст стабильный рост продаж через множество каналов привлечения аудитории. Но только в том случае, если реализована грамотная стратегия продвижения.

    В этой статье мы расскажем, какие инструменты задействуются в рамках комплексной раскрутки и почему продвижение в интернете выгодно именно многоканальным способом.

    Что такое комплексный подход в раскрутке сайтов, чем она отличается от SEO

    Услуга представляет собой стратегию продвижения, которой предусмотрено использование разных каналов привлечения людей. Сюда относится поисковая раскрутка, контекстная реклама, email-маркетинг, социальные сети и т. д. Если сравнивать комплексное продвижение с применением только SEO, первый вариант явно выигрывает. В случае с оптимизацией вы охватываете лишь аудиторию поисковых систем, упуская при этом остальные источники трафика. Следовательно, недополучается потенциальный поток лидов.

    Но это не значит, что в одиночку SEO неэффективно. Если в приоритете не столько масштабирование бизнеса, сколько получение высоких позиций в выдаче, хватит и поисковой раскрутки. Для стремительного роста трафика рекомендуется именно комплексный подход.

    Задействовать комплексное продвижение в компании «Elit-web»

    Адрес сайта

    Какие задачи решает комплексное продвижение в интернете

    Микс инструментов digital-маркетинга подойдет тем владельцам сайта, которым необходимо:

    • распространить информацию о новом бренде;
    • вывести новинку на рынок или увеличить спрос на товары;
    • догнать и даже обойти конкурентов в онлайне;
    • достичь быстрого роста заявок и продаж через сайт;
    • сформировать лояльность к компании или магазину.

    Сеошник работает, а результатов нет? И в этом случае необходимо комплексное продвижение бизнеса. Нужно понимать, что работы по оптимизации сайта не дают мгновенного эффекта. На вывод сайта в топ и привлечение клиентов через поиск требуется время. Пока эффект от SEO нарастает, трафик на ресурс можно «лить» с помощью других каналов. Это исключает проседание продаж.

    Из каких этапов состоит комплексное интернет-продвижение

    Не существует шаблонной стратегии, по которой можно раскручивать сайт всем подряд. Суть комплексного подхода в том, что набор инструментов выбирают с учетом специфики бизнеса, потребностей и целей клиента, рекламного бюджета. Опираясь на эти факторы, специалисты формируют эффективный план действий и пошагово реализуют процесс продвижения.

    Вместе с тем стоит выделить базовые этапы, которые будут присутствовать в работе с любыми проектами:

    1. Маркетинговый аудит. Включает анализ конкурентного рынка, оценку посещаемости ресурса, каналов раскрутки. Он даст представление о сильных и слабых сторонах «соперников», их стратегиях продвижения, что позволит обыграть лучшие решения и внедрить их в процессе комплексной раскрутки.
    2. Технический аудит сайта. Это проверка ресурса на наличие проблем, которые помешают выйти в топ или реализовать другие задачи в рамках комплексной раскрутки. Команда изучает технические ошибки, текстовое наполнение, оценивает юзабилити и структуру, соответствие сайта требованиям поисковиков. На выходе будет составлен перечень проблем с рекомендациями по их устранению.
    3. Составление стратегии. На основании маркетингового и технического аудита уже можно наметить план действий. Кроме рекомендаций по улучшению сайта, команда проекта предоставит оптимальный перечень каналов продвижения с ценовым обоснованием работ. По желанию клиента список можно пересмотреть, сократить или дополнить.
    4. Старт работ. После согласования стратегии начинается процесс продвижения. Специалисты исправляют технические ошибки, оптимизируют сайт, настраивают и запускают рекламные кампании. Список работ и последовательность действий зависят от стратегии раскрутки.
    5. Аналитика. Для достижения максимальной отдачи от комплексной раскрутки все регулярно анализируется. Благодаря продвинутым сервисам аналитики и многолетнему опыту специалистов удается найти слабые места стратегии, оперативно их устранить и продолжить достигать поставленных задач. Отчеты составляются каждый месяц. Клиент видит, что именно делают с сайтом, на какой стадии находится продвижение бизнеса, какие изменения требуется внести. Все дальнейшие рекламные активности обязательно согласовываются.

    Какие инструменты используются в рамках комплексной раскрутки

    Теперь разберем непосредственно способы продвижения бизнеса в интернете.

    Оптимизация сайта

    Клиенты из поисковой выдачи — это органический трафик. За него не нужно платить. Оплата производится, по сути, за выполненные работы на сайте. Оптимизаторы собирают семантическое ядро, формируют логическую разветвленную структуру, наполняют страницы полезными оптимизированными текстами. Совокупность этих действий как раз обеспечивает вывод сайта в топ, откуда приходят покупатели.

    Плюсы продвижения сайта в интернете:

    • особенно высокая эффективность для многостраничников — в среднем более 50% посетителей таких сайтов приходят из поиска;
    • трафик условно бесплатный — не нужно оплачивать каждый переход на сайт;
    • эффект долгосрочный — качественная оптимизация обеспечит стабильный трафик на годы (при условии, что сайт будут постоянно контролировать и улучшать).

    Стоит отметить, что этот метод универсальный — инструмент подходит для любых ниш.

    Минусы:

    • долгое ожидание первых результатов — одна индексация сайта занимает около 70 дней;
    • слабая эффективность для молодых ресурсов — чем новее сайт, тем тяжелее обойти «старожилов» в топе и попасть на высокие позиции;
    • сложный процесс раскрутки — прорабатывается много моментов: структура, техническая часть, контент и проч.

    Считается, что SEO — это базовый инструмент эффективного комплексного продвижения бизнеса. Отчасти это так, и большинству проектов поисковая раскрутка подходит. В целом нужно смотреть на тип сайта, задачи клиента и остальные моменты.

    Контент-маркетинг — блог компании

    Лидогенерация, повышение узнаваемости бренда, привлечение трафика, реактивация пассивных клиентов — эти и другие задачи помогает решить контент-маркетинг. Инструмент незаменим для тех, кому важно построить долгосрочные взаимоотношения с целевой аудиторией. Маркетологи создают и распространяют релевантный контент. Как раз он дает тот нужный эффект и позволяет успешно развивать бизнес.

    Плюсы контент-маркетинга:

    • высокая рентабельность вложений;
    • увеличение конверсии;
    • возможность отстроиться от конкурентов.

    Этот инструмент обеспечивает постоянный рост для бизнеса.

    Минусы:

    • длительное ожидание результатов — инструмент не для тех, кому нужен эффект «здесь и сейчас»;
    • высокий порог входа — малому бизнесу сложно использовать этот метод ввиду немалых затрат;
    • ограничения для некоторых сфер — инструмент не принесет особых результатов такому бизнесу, как локальные офлайн-магазины, специфические товары, срочные услуги (такси, вызов эвакуатора, аварийное вскрытие замков и проч.).

    Как бы там ни было, контент-маркетинг остается важным звеном комплексной раскрутки. Если его возможности помогут бизнесу, стоит использовать этот инструмент.

    Продвижение через СМИ и другие внешние ресурсы — PR

    Пиар отлично подходит тем, кому важно раскрутить имя бренда или интернет-магазина, сделать компанию известной. В работе с каналом задействуются порталы, форумы и другие онлайн-площадки, куда приходит целевая аудитория. Именно там происходит взаимодействие с ней.

    Плюсы инструмента:

    • большой охват аудитории;
    • высокая скорость распространения информации;
    • возможность контроля и управления всеми процессами;
    • прямое взаимодействие с потенциальными клиентами.

    К тому же маркетинговые мероприятия отличаются невысокой стоимостью.

    Минусы:

    • потребность в действительно хороших площадках СМИ;
    • большие временные затраты на поиск платформ, написание публикаций, проработку реакций аудитории;
    • длительное ожидание результатов.

    Нельзя сказать, что PR незаменим при комплексной раскрутке. Вполне можно обойтись и без него. Но если принципиально важна репутация, то стоит добавить в стратегию этот инструмент.

    Продвижение в социальных сетях — SMM

    Раскрутка в соцсетях нужна для того, чтобы поработать над имиджем сайта, сформировать лояльность и доверие аудитории к бренду. Она позволяет наладить коммуникацию с потенциальными клиентами, понять их боли и потребности, чтобы предложить решение проблемы через свой продукт. SMM отлично вписывается в стратегию комплексного продвижения.

    Плюсы инструмента:

    • сравнительно невысокая стоимость и трудозатраты;
    • минимум отторжения со стороны пользователей.

    Стоит отметить и удобный сбор обратной связи.

    Минусы:

    • сложности прослеживания прямых выгод;
    • неэффективность для отдельных отраслей бизнеса.

    Раскрутка возможна как в одной социальной сети, так и сразу на нескольких площадках. Если есть смысл задействовать больше каналов, специалисты обязательно порекомендуют такой вариант.

    Реклама в интернете

    Сюда относятся инструменты, которые дают мгновенный отклик после запуска рекламной кампании. Речь идет о контекстной, баннерной, медийной, тизерной, таргетированной рекламе и остальных подобных видах. У каждого инструмента свои тонкости настройки, преимущества и недостатки. Это обязательно учитывается при выборе каналов, с которыми реализуется комплексное продвижение бизнеса в интернете.

    Плюсы рекламы:

    • моментальный эффект;
    • привлечение заинтересованной аудитории, которая с большой вероятностью совершит целевое действие.

    Этот инструмент дает возможность настраивать объявления под определенные сегменты ЦА (как в случае с таргетированной и контекстной рекламой).

    Минусы:

    • ограниченное бюджетом действие рекламы;
    • дорогие клики в некоторых тематиках и регионах;
    • ограничения для рекламирования определенных товаров (например, медицинских, алкогольных, табачных, 18+ и т. д.).

    Запускать рекламу для раскрутки бизнеса в интернете однозначно стоит. Особенно хорошо она работает в связке с SEO. Пока команда раскачивает сайт и выводит его в топ, приводить клиентов можно через объявления.

    Email-маркетинг

    Рассылка писем по базе клиентов остается актуальным методом продвижения. Email-маркетинг помогает взаимодействовать со своими покупателями и генерировать повторные продажи. Он эффективен для тех, кто сообщает об акциях и новинках, делится ценной информацией о своих товарах и компаниях.

    Плюсы инструмента:

    • адресность — можно персонализировать сообщения и обращаться к человеку напрямую по имени, что повышает его доверие и лояльность;
    • высокая эффективность в сегментах B2B и B2C;
    • возможность вернуть покупателя, напомнить ему об оставленной корзине или списке желаний.

    Email-маркетинг позволяет удобно отслеживать эффективность рассылки.

    Минусы:

    • вероятность «вирусного» эффекта, вызывающего негативную реакцию на письма;
    • риск получения санкций от почтовиков;
    • низкая результативность без собственной базы контактов.

    Рассылки были и остаются значимым инструментом маркетинга. Если грамотно их использовать, результаты гарантированы.

    Сквозная аналитика

    Отслеживать большое количество инструментов непросто. Так кажется на первый взгляд. В случае с комплексным продвижением вашего бизнеса есть действенный метод, который поможет оценить результативность действий. Это сквозная аналитика. Настроив ее, можно отслеживать статистику сразу по всем инструментам раскрутки.

    Сквозная аналитика предполагает внедрение всех сервисов для отслеживания сайта в единую маркетинговую схему. По ней можно контролировать конверсию, рекламные каналы, некоторые офлайн-инструменты, работу отдела продаж. Это, безусловно, дает преимущества при управлении бизнесом.

    Классические инструменты сквозной аналитики:

    1. Google Analytics. Сервис многоканальный, бесплатный. Есть доступ к подключению колл-трекинга и CRM.
    2. Excel. Он остается по-прежнему актуальным для тех, кто использует 1С и составляет отчетность не в режиме реального времени.
    3. Сервисы колл-трекинга. Дают возможность анализировать показатели в одном интерфейсе.

    Сквозная аналитика — непростой инструмент, но сегодня он обязателен для анализа эффективности бизнеса. В случае с комплексным продвижением и вовсе незаменим.

    Эффективно ли иметь отдельные стратегии продвижения по разным каналам

    Когда возникает вопрос о том, как раскрутить бизнес в интернете, на ум приходят разные каналы, причем каждый из них эффективен сам по себе. Можно успешно продвигаться и только в поиске, и через одни лишь социальные сети. Зачем тогда комплексное продвижение?

    С таким подходом вы получаете синергетический эффект. Слияние нескольких маркетинговых каналов дает стремительней рост показателей. Это обусловлено тем, что управление становится проще, стратеги направляются на решение единых задач, а ресурсы экономятся.

    Таким образом, комплексное продвижение в интернете состоит не просто в применении сразу нескольких инструментов. Это особая стратегия развития бизнеса, где каждый канал задействуется тогда, когда действительно необходимо.

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время