browser adware remover
Промокод: XXXXXX
+7(499) 677-16-70
Мы на связи с 7:00 до 24:00

Как продвигаться в Facebook: пошаговое руководство по раскрутке бизнес-страницы

Когда-то социальные сети считались просто развлечением, способом найти новых друзей и пообщаться. Эти времена ушли в прошлое. Теперь, наряду с обычными развлекательными возможностями, соцсети предлагают набор инструментов для рекламирования товаров, услуг, личного блога.

Взять всем известный Facebook. Социальная сеть имеет 2,5 миллиарда активных пользователей в месяц! Чем не подтверждение тому, что среди такой аудитории найдется множество желающих купить товар, прочитать вашу книгу или заказать услугу?

Но никто к вам не придет по зову сердца. Сначала нужно создать и раскрутить группу в «Фейсбуке» или бизнес-страницу. Это будет ваша площадка, куда пользователи смогут приходить, знакомиться с предложениями и выполнять поставленную перед продвижением цель.

Давайте подробнее углубимся в тему и научимся многому тому, что предлагает «Фейсбук» для бизнеса.

для чего нужна раскрутка в Facebook

Для чего нужна раскрутка в Facebook

Этот вопрос можно сформулировать иначе: каких целей помогает достичь продвижение в социальной сети? Вариантов много:

  • повысить узнаваемость бренда;
  • сформировать лояльное отношение аудитории к компании;
  • организовать мероприятие и собрать единомышленников;
  • увеличить продажи;
  • привлечь новых клиентов и т. д.

Во главе угла почти всегда стоит прибыль. То есть за счет грамотной стратегии раскрутки вы одновременно увеличиваете доход и косвенно достигаете других целей.

Что можно раскрутить в «Фейсбуке»

Продвижение страницы на этой площадке подходит разному бизнесу:

  • компаниям, которые работают над имиджем. Иметь представительство в «Фейсбуке» престижно. Адаптированный и стилизованный под интересы пользователей контент повышает репутацию фирмы, стимулирует аудиторию к покупке;
  • компаниям, продукт которых рассчитан на иностранного покупателя или не имеет привязки к конкретной территории. К примеру, это может быть информационный ресурс или сайт, продающий онлайн-курсы русского языка;
  • представителям B2B-сегмента. В социальной сети проводят время владельцы бизнеса, топ-менеджмент;
  • небольшим интернет-магазинам, для которых страница бренда полноценно заменит сайт;
  • частным специалистам (стилисты, фотографы, репетиторы и проч.);
  • представителям сферы услуг и сервиса (салоны красоты, ресторанный и гостиничный бизнес, фитнес-центры и т. д.).

Как видите, возможностей и аудитории Facebook хватает на всех. Необходимо только объективно оценить перспективы продвижения продукта на этой площадке с учетом его типа, специфичности, стоимости. Хотя аудитория соцсети весьма разнообразна, не все виды товаров целесообразно здесь раскручивать. Кроме того, существуют ограничения по тематике продвигаемых продуктов (запрещена эротика, финансовые пирамиды, табачные изделия и др.). Уточнить эти нюансы можно в правилах рекламной деятельности «Фейсбук».

продвижение бизнеса в Facebook: инструкция по шагам

Продвижение бизнеса в Facebook: инструкция по шагам

Узнали немного теории, теперь можно приступать к обучению раскрутке. Процесс выполняется последовательно таким образом.

Создание бизнес-страницы

Каждый пользователь соцсети может создавать неограниченное количество таких страниц. Автор по умолчанию становится администратором со всеми полномочиями.

Итак, в верхнем правом углу нажмите на «плюс» и кликните на раздел «Создание страницы». Здесь обязательно укажите ее название, выберите категорию (до 3 шт.) и введите описание. Когда все готово, нажимайте «Создать».

Интересная обложка и аватар

Теперь начинаем оформление. Загрузите аватар, который будет отображаться на странице. Для компаний и бренда это обычно логотип или качественное изображение продукции.

Не забудьте про обложку. Ее можно добавлять в формате фото и видео. Последнее должно длиться 20–90 секунд и иметь разрешение 820 х 312 пикселей.

Установка шаблона

Бизнес-страница удобна для продвижения еще и потому, что доступны на выбор шаблоны. Они находятся в настройках. Перейдите сюда и выберите режим редактирования, после чего откроется перечень доступных шаблонов с описанием.

Площадка предлагает готовые варианты для магазинов, некоммерческих организаций и проч. Причем вы дополнительно можете отредактировать шаблон на свой вкус и усмотрение.

заполнение сведений на странице

Заполнение сведений на странице

Распространенная ошибка – упускать важную информацию. Укажите всё о компании, чтобы не потерять потенциального клиента. Убедитесь, что внесли каждую деталь: перечень услуг с ценами, отзывы и фотографии и т. д. В отношении сайтов и бизнес-страниц в Facebook действует общее правило: пользователь с первых секунд должен понять, куда он попал.

Привязка аккаунта Instagram

Это действие нужно затем, чтобы направлять пользователей из «Инстаграма» на страницу в «Фейсбук». Трафика много не бывает!

Перейдите в раздел «Настройки» и выберите там Instagram.

Публикация контента

Первым делом нужно составить контент-план. Его матрица у всех может выглядеть по-разному, но, как правило, она состоит из наложения разных видов текстовых материалов на портреты ЦА либо продукцию.

Весь контент для публикации в Facebook можно разделить на три группы: информационный, развлекающий и продающий. Соотношение выбирайте с учетом специфики продвигаемой страницы. В СММ уже много лет работает правило 70/30. Вы размещаете 70% информационных постов и 30% продающих. Если добавляются развлекательные, то соотношение будет примерно 60/20/20.

В любом случае важно, чтобы пользователи заметили опубликованный пост, начали активное обсуждение в комментариях. Это повышает показатели вовлеченности и играет на руку эффективности продвижения.

Теги

Отбирайте ключевые хештеги для своего бизнеса. Они помогают подчеркнуть тематическую направленность страницы. Но помните, что популярный тег – это еще не гарантия привлечения трафика, ведь по нем большая конкуренция. Чередуйте в публикации несколько высокочастотных и низкочастотных «ключей». Обязательно в соответствии с содержанием поста.

Статистика страницы

Изучайте свою целевую аудиторию, отслеживайте динамику роста сообщества, оценивайте популярность контента. Статистические данные помогают определять наиболее выигрышные тематики постов, время их публикации, чтобы раскрутка страницы была максимально эффективной и привела к вам много новых пользователей.

продвижение в Facebook: полезные советы

Продвижение в Facebook: полезные советы

Когда страница создана, оформлена, можно переходить к основному этапу – ее раскрутке. Используйте полезные «фишки», которые помогут достичь желаемой отдачи от продвижения в Facebook.

Поехали!

Оставьте ссылку на страницу в разных источниках

Только не воспринимайте этот совет, как призыв к повальному спаму. Оставляйте ссылки дозированно и желательно на собственных страницах: в «Фейсбуке», «Инстаграме» и т. д. Можно также опубликовать пост в виде пиар-новости и разместить его в других соцсетях. Если занимаетесь рассылкой, представьте бизнес-страницу и там.

Не забудьте дать пользователям вескую мотивацию, ведь мало кто с легкостью переходит на новые информационные каналы. Предложите своим потенциальным подписчикам уникальный контент, персональные скидки или другие «плюшки».

Приглашайте пользователей подписаться

Это базовый и бесплатный этап раскрутки бизнес-страницы. Приглашайте других пользователей присоединиться к числу подписчиков. Чтобы сообщить о новой странице, воспользуйтесь опцией «Пригласить друзей».

Еще можете набрать подписчиков из контактов электронной почты. Только убедитесь, что у вас доступна такая функция.

Настройте чат-бота

Это программа, которая общается с посетителями по автоматизированному сценарию. Можно задать настройки по разным действиям: рассказ о продукте или услуге, бронь времени посещения, подбор товаров и прочее.

Чат-бот доступен круглосуточно, поэтому отлично заменяет службу поддержки.

Вовлекайте пользователей

Пользуйтесь разными способами привлечения подписчиков. В этом помогут и такие оригинальные подходы.

проведите вебинар

Проведите вебинар

Это эффективный метод вовлечения пользователей в «Фейсбуке». Вы можете в устной форме порекомендовать страницу людям, которые уже проявили к вам заинтересованность и записались на вебинар.

Запустите live-трансляцию

Если уже удалось набрать немало подписчиков, пробуйте привлекать людей и таким способом. Устройте живую трансляцию со своего персонального аккаунта и попросите подписаться на бизнес-страницу. Кнопка выхода в эфир расположена возле поля для публикации поста.

Перед началом трансляции обязательно проверьте картинку и звук. Когда эфир завершится, видео сохранится в профиле и будет там еще сутки, так что «опоздавшие» смогут его посмотреть.

Договоритесь о взаимопиаре

Партнерские взаимоотношения работают и в Facebook. Поищите схожие по тематике страницы, группы, обратитесь к администраторам с предложением взаимопиара. Но будьте объективны. Если у вас едва набралась тысяча подписчиков, пытаться договориться о взаимопиаре со страницей на 100 000 даже нет смысла. Разве что за отдельную плату, но это уже будет обычным платным пиаром.

Ориентируйтесь на страницы, которые по числу подписчиков примерно совпадают с вашей.

Разработайте контент-план и гайд по оформлению

По статистике, владельцы страниц, которые публикуют посты 1–2 раза в день, имеют на 40% больше вовлеченных пользователей, чем их более ленивые конкуренты. Составляйте грамотный контент-план. Регулярно размещайте посты, заводите занятные дискуссии. Если нет идей, всегда можно «погуглить» и воспользоваться наработками экспертов.

Обязательно оформите гайд по дизайну и контенту для СММ-специалиста. Этот документ послужит стандартом качества для всех, кто привлечен к работе.

Оформляйте картинки и видео правильно

Фотографии привлекают внимание к публикации, мотивируют пользователя ее прочитать. Помните, что картинка должна соответствовать содержанию текста или демонстрировать товары, о которых идет речь в посте. Обязательно учитывайте и технические требования к фотографиям:

  • формат – 3:2 либо квадрат;
  • размер для поста с подборкой фотографий – 1200 х 800 пикс.;
  • размер для поста со ссылкой – 1200 х 630 пикс.

Видео влияет на вовлеченность не меньше, чем картинки. Используйте короткие ролики до 60 секунд. Старайтесь показать в видео развлекательный либо полезный контент: экспертное интервью, небольшой обзор товара и проч.

Поднимайте публикации

Это весьма результативный метод профессионального продвижения в Facebook. Кликните на раздел «Поднимать публикацию», выберите пользователей для таргетинга и стартуйте.

Комментируйте посты других пользователей

Такой способ затратный по времени, но зато максимально естественный и ненавязчивый. Отбирайте перечень групп и страниц, среди подписчиков которых есть ваша ЦА. Оставляйте интересные комментарии под постами других пользователей, старайтесь завлечь людей на свою бизнес-страницу.

Используйте пиксель ретаргетинга

Этот код формируется с помощью системы Facebook и вставляется на сайте. Он передает данные с ресурса в рекламный кабинет социальной сети.

Пиксель помогает следить за тем, что делают на вашем сайте пользователи, которые приходят с бизнес-страницы в «Фейсбуке». За счет отслеживания удается формировать аудитории для платных объявлений, контролировать и оптимизировать конверсии.

преимущества продвижения страницы в Facebook

Преимущества продвижения страницы в Facebook

В этой статье мы сделали акцент именно на бизнес-страницах. Можно еще продвигать группу в «Фейсбуке». Все же постараемся объяснить, почему мы предпочли рассказать о раскрутке страниц:

  • у пабликов есть обложка, аватар. Такую страницу легко брендировать, что важно для бизнеса;
  • площадка подходит для единоличного вещания от имени компании;
  • страница индексируется поисковиками;
  • есть возможность настроить геометку, чтобы пользователи отмечались у вас (плюс к раскрутке);
  • присутствует настройка блоков с контактами и отзывами;
  • у страницы есть статистика, которую можно отслеживать и на основании данных выполнять оптимизацию;
  • доступна настройка таргетированной рекламы и привлечение таким образом подписчиков;
  • это публичное пространство, и подписчики могут приходить, подписываться сами по собственному желанию.

Группы же не нацелены на брендирование, посты почти не попадают в новостную ленту подписчиков, статистики и аналитики нет. Кроме того, не получится настроить таргетированную рекламу. Но все же иногда целесообразно заказать раскрутку группы в «Фейсбуке».

Вывод

Огромный плюс продвижения страницы в Facebook – возможность делать это при минимальном бюджете и без программ с платными сервисами. Разумеется, придется поработать. Сначала создать и оформить, а затем вести бизнес-страницу в «Фейсбуке». На первый взгляд задача покажется сложной, но с подробным руководством будет куда проще.

Надеемся, наша статья обеспечит быстрый старт раскрутки вашей страницы в Facebook!

У Вас остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них. Оставьте ваши контактные данные. Будем рады обсудить ваш проект!
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Ваше имя *
Электронная почта *
категории блога
Последние статьи
Как продвинуть сайт под США
Вострецов Александр, 13 ноября 2020
Как продвигать Landing Page: SEO для одностраничника
Варламов Алексей, 14 сентября 2020
Что такое UTM метки
Варламов Алексей, 22 июня 2020
Что такое SEO и как работает
Варламов Алексей, 25 апреля 2020
Крауд-маркетинг
Варламов Алексей, 13 апреля 2020
Этапы продвижения сайта
Варламов Алексей, 13 Февраля 2020
Важные отчеты Яндекс.Метрика и Google Analytics
Варламов Алексей, 07 июня 2019
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Номер телефона
Электронная почта
Адрес сайта