browser adware remover
+7(499) 677-16-70
Мы на связи с 7:00 до 24:00
info@elit-web.ru

Продвижение товаров на маркетплейсах

Поделитесь
Содержание

    Не каждый владелец малого или среднего бизнеса готов вступать в конкурентную борьбу с крупными игроками рынка. Есть вариант для успешного развития своего дела в онлайн-торговле — размещение на маркетплейсах продукции. Это достаточно перспективный и выгодный способ получить новых клиентов, нарастить продажи и выйти на новый уровень развития бизнеса. Сегодня такие онлайн-площадки развиваются стремительными темпами, некоторые из них увеличили свои обороты в текущем году на 140%. В этой статье предлагаем разобраться вместе, как выйти со своими предложениями на маркетплейс и успешно конкурировать с другими продавцами.

    Продвижение товаров на маркетплейсах

    Что такое маркетплейс

    Маркетплейсы — это крупные онлайн-платформы, которые разработаны и функционируют, чтобы покупатели и продавцы могли взаимодействовать друг с другом. По тематике такие интернет-площадки бывают разные: с универсальными предложениями, где можно приобрести товары на все случаи жизни, и узкоспециализированные, на которых предлагается продукция какого-либо тематического направления. Уже встречаются и платформы, где можно найти разного рода услуги. Например, страхование, кредитование и пр. Использование маркетплейсов набирает популярность в современном мире.

    Что такое маркетплейс

    В зависимости от условий представить себя и продавать на маркетплейсах могут не только компании, но и частные лица. Самыми крупными платформами, которые работают на рынке по такому принципу, являются Amazon, Ebay и Rakuten.

    Самые крупные платформамы - рейтинг

    Среди региональных онлайн-площадок можно назвать «Розетка», Prom, «Эпицентр», Kasta, Shafa, Wildberries, Booking, Ozon, Lamoda и др.

    Преимущества продажи товаров через маркетплейсы

    Торговля на таких специальных площадках пользуется заслуженной популярностью среди компаний. Это связано с тем, что интернет-платформы имеют следующие достоинства:

    • уже сформирована репутация, есть хороший трафик. Небольшим компаниям, которые только выходят на рынок, самостоятельно добиться такого уровня посещений невозможно;
    • есть возможность быстро стартовать с собственным проектом. Продавцам не нужно тратить время и деньги на разработку сайтов. После подписания соглашения с маркетплейсом можно сразу начинать работу. Раскруткой не придется заниматься самостоятельно;
    • у онлайн-площадки есть безграничные технические возможности. Над продвижением работают крупные команды специалистов, способные разработать и реализовать самые смелые решения;
    • клиенты могут рассчитывать на заказы из разных регионов, поскольку маркетплейсы обеспечивают хорошую логистику и доставку во все населенные пункты. Есть возможность выхода на международный рынок со своими предложениями.

    Одним из самых важных преимуществ такой формы взаимодействия между продавцами и покупателями является фулфилмент. Это полный комплекс услуг, начиная от момента заказа и заканчивая доставкой товара клиенту. Поставщику обо всех этапах этого процесса заботиться самому не нужно.

    Преимущества продажи товаров через маркетплейсы

    Недостатки маркетплейсов

    Компаниям, которые готовятся вступать в договорные отношения с крупными онлайн-платформами, стоит знать о некоторых недостатках:

    • продавцу придется соблюдать все условия площадки, принимать участие в акциях, программах лояльности, предлагать скидки. Нередки случаи назначения штрафов, изменения комиссий;
    • внутри площадки существует высокая конкуренция, так что компаниям нужно будет заниматься самостоятельным продвижением. К примеру, одним из таких факторов является рейтинговая оценка покупателей;
    • название торговой марки производителя покупатель вряд ли запомнит, он будет ориентироваться на сервис, где был приобретен товар;
    • не всю продукцию можно выгодно продавать на онлайн-платформах. Из-за высокого процента комиссии прибыль, полученная от продаж недорогих товаров, может быть минимальной.

    Кроме того, продавец может столкнуться с тем, что ему вернут со склада нераспроданный товар. Например, такое иногда происходит на Wildberries, где оставшуюся одежду нестандартных размеров возвращают поставщику.

    Недостатки маркетплейсов

    Какие товары стоит продавать через маркетплейсы

    Как мы уже говорили, такой способ продаж лучше всего подходит для небольших компаний, частных предпринимателей, которые не хотят обременять себя лишними хлопотами о логистике, хранении, разработке собственных сайтов.

    Продажи на маркетплейсах эффективны для продукции, которая пользуется спросом, является высоколиквидной. Имеет значение маржинальность товара, поскольку для каждого продавца важен размер прибыли. Среди других мотивов выхода на онлайн-платформы можно назвать:

    • быстрый старт бизнеса и проведение его раскрутки;
    • масштабирование продаж на другие регионы;
    • решение проблемы с доставкой и логистикой.

    Чаще всего на условия крупных онлайн-площадок соглашаются поставщики автотоваров, игрушек, бытовой техники, товаров для дома, одежды.

    Продвижение товара на маркетплейсах бесплатными способами

    Главная проблема новых участников продаж на крупных интернет-платформах — отсутствие данных об отзывах клиентов и другой статистики. Товарные карточки с такими продуктами обычно размещаются последними. Чтобы хоть немного уравнять шансы на конверсию и получение дохода, на платформах предлагают своеобразный бонус для новичков — количество показов их объявлений в первые дни является максимальным. Так что необходимо постараться не упустить возможность произвести впечатление на своих потенциальных клиентов. Это можно сделать несколькими способами. Большинство из них бесплатно.

    Контент и оптимизация карточек товаров

    Самая важная часть в интернет-продажах — это товар. Рассказать о нем предоставляется возможность с помощью карточек. Так что их заполнению необходимо уделить особое внимание. Важно, чтобы на страницах были качественные изображения, четкие описания с указаниями товарных характеристик.

    Кроме того, важно позаботиться о том, чтобы система их показывала как можно чаще. Позиция карточки во внутреннем поиске онлайн-площадки зависит от таких факторов:

    • средний показатель конверсии. Он рассчитывается автоматически на основе качества и полноты представленного контента (текстового и визуального), популярности товара (количество добавлений его в «Избранное» или в «Корзину», соответствие требуемым размерам);
    • релевантность контента и поискового запроса пользователя;
    • наличие положительных отзывов потребителей;
    • количество покупок.

    Также важно знать, что некоторые платформы учитывают скидки и ширину ассортимента.

    Продвижение товара на маркетплейсах бесплатными способами

    Контент и оптимизация карточек товаров

    Акции

    Для продвижения на интернет-платформах часто используют всевозможные акции и скидки. Система учитывает природное желание потребителя купить товар дешевле, чем он мог бы стоить. Люди часто вводят в строку поиска именно такие запросы. Акционные программы привлекают клиентов, увеличивается количество показов, растут продажи.

    Акции

    На интернет-платформах предлагаются разные схемы проведения акций. Вот несколько примеров:

    • программы инициируются маркетплейсом. В таких случаях каждый продавец обязан принять участие;
    • можно самостоятельно создать специальный промокод для предоставления скидок клиентам, которые выполнили какие-либо условия;
    • организовывается неделя бренда со скидками, ограниченными по времени, на всю продукцию;
    • предлагается приобрести товар в паре с каким-либо другим или получить подарок при оформлении заказа.

    Чтобы не потерять прибыль, специалисты рекомендуют при расчете себестоимости продукта сразу учитывать участие в скидочных программах, акциях.

    Скидочные программы и акции

    Отзывы

    Это еще один важный инструмент продвижения на маркетплейсах. Многие потребители хотят удостовериться в том, что они не одиноки в своем желании приобрести тот или иной товар. Большинство не может самостоятельно сделать выбор. В таких случаях важно узнать оценку тех, кто уже приобрел продукт и успел им воспользоваться.

    Технические возможности онлайн-площадок позволяют собирать отзывы покупателей. Некоторые компании ожидают, что клиенты сами захотят поделиться своими впечатлениями о продукции. Конечно, определенный процент активных посетителей интернет-магазинов найдется всегда, но специалисты советуют периодически дополнительно стимулировать оставлять отзывы. Это можно сделать с помощью предоставления бонусных баллов на следующую покупку, небольшой скидки или кешбэка.

    Важным элементом налаживания доверительных взаимоотношений с клиентами является публичная реакция на их отзывы и оценки, в т. ч. и отрицательные.

    Отзывы

    Актуализация информации

    Чтобы удержать карточки своих товаров на верхних позициях в поисковой выдаче маркетплейсов, нужно постараться соблюсти несколько условий:

    • следить за тем, чтобы информация была актуальная. При необходимости нужно вносить изменения, информировать о наличии тех или иных размеров;
    • стараться использовать в описаниях товаров популярные ключевые запросы. Для подбора таких словосочетаний можно воспользоваться специальными инструментами, например, Wordstat;
    • регулярно сверять свой список ключей с тем, что предлагают сервисы, и с тем, что востребовано на маркетплейсе. Только быстрое реагирование на потребности клиентов поможет удержать товар в топе.

    Такая актуализация данных о продукции важна для клиентов и положительно воспринимается системой.

    Актуализация информации

    Платная реклама на маркетплейсах

    Сегодня достаточно популярны платные инструменты продвижения на маркетплейсах. Они делятся на две группы: внутренние и внешние способы привлечения внимания к карточкам своих товаров.

    К самым распространенным вариантам внутренней рекламы относятся:

    • рекламирование самих карточек. Перед запуском нужно особенно тщательно проработать их дизайн и текстовое содержание. Рекламные объявления могут показываться в увеличенном размере, в другом цвете. Они выделяются графически на общем фоне;
    • баннеры, которые размещают в специальных блоках на страницах;
    • продвижение в поиске на платформе. Чаще всего алгоритмы настраиваются по принципу аукциона. Чем больше заплатит рекламодатель, тем выше поднимется объявление.

    О ценах и условиях использования этих механизмов нужно детальнее узнавать на самих площадках.

    Платная реклама на маркетплейсах

    Из внешней рекламы товаров на маркетплейсах наиболее популярны контекстная и таргетированная. Хорошую эффективность показала настройка ремаркетинга — показа объявлений тем пользователям, которые уже интересовались товаром, просматривали его характеристики, добавляли для сравнения или в «Корзину».

    Многие компании пользуются тем, что привлекают блогеров для популяризации своего продукта. Их просят протестировать тот или иной товар, рассказать о нем на своей страничке в соцсети или на сайте, дать ссылку на маркетплейс. Чаще всего обращаются к тем личностям, которые имеют авторитет в определенной области и большое количество подписчиков. На продвижение такого типа выделяются значительные средства.

    Привлечение блогеров для популяризации своего продукта

    Популярные маркетплейсы и особенности размещения товаров на них

    При схожем общем принципе работы таких площадок в интернете на каждой из них разработаны свои условия размещения продукции. Расскажем об особенностях самых популярных платформ.

    Rozetka

    Чтобы разместить товар на этом маркетплейсе, нужно быть зарегистрированным как предприниматель, внести ассортимент в файл XML и запастись терпением (придется дождаться, пока менеджеры его проверят). За представление продукции в общем каталоге нужно заплатить. При продажах будет взиматься комиссия в размере от 2 до 25%.

    Популярные маркетплейсы и особенности размещения товаров на них

    Prom

    Здесь административная часть несколько сложна для новичка, но стоит с ней «побороться», поскольку эту площадку посещают более 2,5 млн человек в день. Плата за использование фиксированная. Она зависит от количества товарных позиций, представленных в каталоге вашего интернет-магазина. Отдельно нужно будет заплатить за рекламу на площадке. Без нее не обойтись из-за высокой конкуренции.

    Prom

    Lamoda

    Это специализированный интернет-магазин, в котором продают одежду, обувь, товары для дома и другие категории продукции. Здесь сотрудничают только с официальными представителями брендов, проверяют наличие сертификатов, следят за качеством. За продажи начисляется комиссия, которая рассчитывается индивидуально. Из особенностей этой онлайн-площадки называют высокую требовательность к фотографиям, длительный период заполнения спецификаций и утверждения каталога.

    Lamoda

    Wildberries

    Этот маркетплейс масштабировался из обычного интернет-магазина одежды. Сегодня на нем можно найти товары для дома, бытовую технику, обувь, игрушки и многое другое. Платформа отличается достаточно длительным сроком выхода на нее, высокими процентами комиссий за продажи, размеры которых зависят от категории продукта. Например, на одежду и обувь — около 15%, на остальное будет ниже. Продаваемую продукцию нужно доставить на склад и быть готовым к тому, что в конце сезона придется забрать нераспроданные вещи.

    Wildberries

    Заключение

    Подчеркнем, что получить хорошую выгоду после размещения товаров на маркетплейсах можно только при правильном выборе площадки и грамотной стратегии продвижения на ней. Здесь работает такое правило: если ты попал на первую страницу выдачи, тебя заметят и, возможно, выберут. Поэтому продавцы используют все способы, чтобы продвинуться вверх в каталоге. Важный фактор продвижения — это карточка товара с уникальным описанием, заточенным под ключевые запросы, и качественными фотографиями. Повлияют на раскрутку снижения цен, акции, большое количество отзывов.

    Наши специалисты готовы проконсультировать по вопросам продвижения на этих платформах. С нами вы повысите объемы продаж и выйдете в лидеры.

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время