
Всё популярнее становится идея выхода отечественного продукта и услуг на заграничный рынок. Что неудивительно: там готовы и могут платить больше, если докажете необходимость продукции.
Если вы решили расширять границы продаж в онлайн — предстоит серьезный анализ и оптимизация ресурса по несколько иным правилам, нежели вы привыкли это делать в России, Украине, Казахстане…
4 этапа, на которые обращаем внимание
Во-первых, не для каждого проекта возможно расширить границы и шагнуть в рынок Европы, США или ещё куда. Всё упирается в специфику продукции или услуг. Во-вторых, предстоит пересмотреть свои привычные стереотипы насчет SEO и научиться их совмещать. Это как говорить на двух языках — что-то подобное ждёт и вас.
Давайте теперь про этапы по порядку
1. Анализ рынка
Прежде чем уже бросаться в омут с головой, создавая двуязычку для сайта или развивая новый на рынок иностранный, первым вашим шагом будет оценка. Анализируем всё:
- территориальные особенности;
- конкурентов;
- потребности рынка;
- психологию иностранных потребителей.
В общем, без комплексного маркетингового подхода не обойтись. Не совру, если напишу, что это самый главный инструмент, который позволит максимально безболезненно — без лишних потерь ворваться в среду непонятно говорящих конкурентов.
Вам предстоит проанализировать:
- будет ли спрос на продукт;
- в чем нуждается заморский потребитель и что предпочитает.
Даже, вероятно, если вы всего лишь измените цвет модели на трендовый в продвигаемом регионе — спрос может возрасти в несколько раз.
2. Анализ конкурентов
Учиться у лучших — «тырить понравившееся», не будем скромничать, но так делают многие. Не смотря на то, что все посмеиваются над устаревшим дизайном, но в области маркетинга и продаж — старые проекты задают инновации и темп молодым. Которые многие берут себе на заметку.
Так что найдите нескольких лидеров отрасли в вашем регионе. Проанализируйте их по критериям:
- структура;
- предоставление информации;
- размещение триггеров и блоков взаимодействия с пользователями;
- процесс перехода до корзины (если это интернет-магазин) или любой другой конверсии;
- контент;
- ключевые слова и их вхождение, распределение по странице;
- оценка ссылочного профиля.
Читайте также
Продвижение сайтов в Германии
Не стесняйтесь — заказывайте продукт. Достаньте их менеджеров, чтобы услышать шаблонное взаимодействие с клиентом. Оцените дополнительный сервис, качество и скорость доставки, УТП. В целом — предстоит стать весьма надоедливым и придирчивым клиентом, чтобы в полной мере оценить специфику работы рынка. И как предстоит воздействовать на покупателя.
Помимо конкурентов в своей сфере — оцените топовые сайты в продвигаемом регионе. Возможно, если вы реализуете на своём ресурсе какую-то дополнительную форму, предложение, идею, взятую у лидера рынка, она сделает и ваш ресурс более популярным.
3. Дополнительные технические нюансы
Помимо каких-то абстрактных задач, есть вполне реальные проблемы, которые решить просто необходимо, иначе никакой славы и почета за рубежом вам не будет.
- Доменное имя.
В каждом регионе есть уникальный домен. Поисковые системы, тот же Google, отдают предпочтение при выдаче региональным доменам. Так что если у вас такового ещё нет — начните с его приобретения. Так как данный фактор весьма важен, когда дело касается высоко конкурентной темы.
- IP и сервер.
Это однозначно плюс — если вы найдёте средства для размещения сайта на региональных серверах. Поисковые системы более лояльны к таким ресурсам и рекомендуют их пользователям в выдаче.
Цены на хостинг за рубежом сравнительно доступные. Так что не отказывайте себе в таком удовольствии, особенно, если это повлияет на успех всей кампании.
- Контент.
Здесь не должно возникать вопросов: «На каком языке». Конечно же на языке региона, под который двигаете проект. На данный язык необходимо перевести всё: формы, поля, тексты в скриптах — всё, что видит и должен понять посетитель.
Учитывайте особенности диалектов. Да, это дорого, но приносит свои плоды. Так что ищите автора-носителя языка, берите его в работу, достойно платите и будут вам позиции.
4. Составление стратегии продвижения
Итак, проанализировали и собрали дополнительную информацию. Она нам обязательно пригодится, когда придет время развивать стратегию оптимизации — выхода сайта на новый зарубежный рынок.
У вас уже должна быть структура. Собранная семантика на подходящем языке в нужном регионе. Теперь надо создать УТП, составить грамотные ТЗ для копирайтеров, дизайн-проект и схему дальнейшего наращивания ссылочной массы.
Учтите, что сайты-доноры также должны быть из нужного нам региона. Только они будут толкать проект в нужном направлении. Вы можете искать их самостоятельно или же пойти по стопам конкурентов и вытащить у них подходящих доноров.
В итоге мы получим привычное SEO
Откровенно говоря, само по себе сео, как понятие и набор инструментов, везде одинаковый. Основная поисковая система всего мира — Google и процессы ранжирования у неё типичные. Так что разницу вы почувствуете, когда дело дойдет до взаимодействие с пользователями.
Каждый регион имеет свою психологию рыночных взаимоотношений. То, что привычно для нашего пользователя может быть нехарактерным для того же австралийца. Менталитет не в меньшей мере влияет на формирование спроса и предложения. Так что вам предстоит с головой окунуться в регион, проникнуться его особенностями.
Спрос рождает предложение. Так что если вам действительно есть, что предложить заграничным потребителям — дерзайте и смело завоёвывайте известность за пределами родины. SEO — как способ популяризации вашего продукта будет работать эффективно только в случае, если вы грамотно предложите свой товар. Иначе никакое продвижение не заставит потребителя проникнуться к вам симпатией, какие бы высокие вы позиции не занимали.
