
Желание расширить бизнес на иностранный рынок обосновано многими положительными факторами: больший охват, узнаваемость бренда за территорией родины, а для элитных товаров и услуг — это ещё и платежеспособная категория заказчиков.
И здесь появляются закономерные вопросы: а как, а куда, а где и в том же духе.
Специально для вас мы подготовили статью о том, как правильно организовать продвижение сайта сразу в нескольких зарубежных регионах. Ориентироваться будем на Европу. И начнём по порядку.
Особенности менталитета и языка
Бытует мнение, что если в Австрии, Германии, Швейцарии говорят на немецком языке — можно продвигать один сайт сразу под три страны. А такой обобщенный подход может отсеять немалую часть клиентуры. Тоже касается и типичного: «Создать мультиязычную версию» или, другими словами, — перевести имеющийся контент на подходящий язык и не заморачиваться на особенностях восприятия жителей различных стран.
Но не забывайте про менталитет, интересы и проблемы зарубежной аудитории, подходящие способы подачи информации. Здесь встаёт ещё одна проблема — языковой барьер. И во многом она отражается на качестве подобранной семантики. Хорошо, если при его составлении специалисты используют дополнительные сервисы, как Semrush и SerpStat, которые показывают структуру и ключи по страницам. Так что можно использовать их, как главную помощь при составлении списка ключей на другом языке.
Чтобы повысить качество отобранных ключей и избежать ахинеи в текстовом контенте, дайте семантическое ядро на вычитку местному обывателю. Как правило, такового может предоставить заказчик. Или же можно найти на рынке иностранного фриланса. Это позволит избежать низкосортных и нечитабельных для местных жителей фраз.
Что тебе в имени моём — выбираем домен и поддомен
Выбирая между доменом и поддоменом — прогадать будет сложно, так как оба варианта рабочие и достойно себя показывают на межрегиональном уровне. Однако на практике локальный домен выигрывает по параметрам:
- быстрее завоёвывает ТОП выдачи;
- региональные пользователи доверяют знакомому урлу;
- проще договориться о размещении бэклинков.
Так что есть смысл задуматься о создании отдельных уникальных сайтов под каждый регион продвижения. Такой вариант даёт массу преимуществ: от сегментального анализа спроса и возможность тестировать различные подходы в зависимости от территории, до предусмотрительно защищенности от санкций. Ведь если Google решит натравить «Панду» или «Пингвина» на проект — трафик упадёт только по одному региону. В остальном потери не будут критическими.
Стоит учитывать, что для продвижения под региональные домены придется солидно потратиться. Ведь это и создание уникального сайта, и продвижение комплексное. Но свои результаты такой подход даёт с лихвой: для каждого домена в Google Webmaster появится возможность присвоения региона, что очень важно для дальнейшего продвижения бренда.
Коммерческий анализ, как соломка, которую подстелил
Знаете эту пословицу: «Знал бы, где упадешь — соломку подстелил бы»? Вот правильная передача сути данного топика. Коммерческий анализ — комплекс мероприятий, направленный на изучение спроса и составление подходящего под него предложения. Предстоит проанализировать следующие факторы:
- региональный спрос;
- целевую аудиторию;
- особенности менталитета и культуры;
- конкурентов.
Последние — огромный источник полезной информации, из которого вы можете почерпнуть:
- спрос на продукцию на данном зарубежном рынке;
- как организовать продажи;
- какие использовать «фишки»;
- предложение и УТП;
- конкуренты, которые вышли на рынок менее чем за год — анализ, на чем выезжали.
Учтите, что разные рынки и регионы имеют различия менталитетов, языка, особенности составления поисковых запросов и т.д. Всё это вам необходимо понимать при создании ресурса под конкретную страну, так как то, что может приемлемо и понятно для вас — способно вызвать бурю негодования и неприязни у англичанина. Так что не пожалейте времени и денег на то, чтобы побольше узнать про страну и рынок, на которые намереваетесь выйти.
И это касается не только контента, но и правил размещения тех же ссылок. К примеру, привычные способы в России потерпеть в Германии фиаско. Страна бюрократов требует отчетности, так что без соответствующей оплаты, подкрепленной договором с юр.лицом, трастовые бэклинки достать будет сложнее.
Без бэклинков никак нельзя
Обратные ссылки в каждом регионе играют одну из ключевых ролей роста ресурса в поисковой выдаче. Так что предстоит работа по наращиванию ссылочной массы на зарубежном рынке. И здесь придется столкнуться с рядом проблем:
- на биржах очень дорого и не всегда качественно;
- требуется документальное подтверждение совершение сделки о покупке бэклинка;
- в большей степени используется система «аутрич».
Аутрич — это способ линкбилдинга в основе которого долгоиграющее налаживание отношений и заключение договоренностей с блогерами, администрацией, журналистами.
Т.е. сначала отбираем подходящие страницы и сайты, после рассылаем им директ-письма с предложением сотрудничества, описанием выгодные условия и ведём переписку, пока не добьемся желаемой цели — размещения статьи с ссылкой, упоминании сайта в видео-ролике, размещение баннера и т.д.
Как контролировать обратные ссылки
Если вы ещё не сталкивались с тем, что проплаченная вечная ссылка со временем исчезает из ссылочного профиля — видно, что вы не так давно этим занимаетесь или же сеошная судьба к вам пока благосклонна. Так как такие ситуации случаются периодически, застраховать себя с иностранными донорами — важная задача. Учитывая то, сколько подчас может стоить одна такая ссылочка…
Что могут сделать с вашей ссылкой:
- добавить тег «nofollow»;
- удалить.
Любое из этих действий — ваши выкинутые деньги на ветер. Так что стоит позаботиться об отслеживании ссылочного профиля.
Мы используем сервис LinkChecker. Он позволяет создавать кампании для каждого проекта и просто добавлять в него ссылки для проверки. Далее сервис оповещает вас в случае, если какая либо из ссылок стала недоступна. И далее предстоит разбираться уже самому: проверить и в случаи подтверждения отсутствия ссылки искать правды у администрации.
Поиск исполнителей
Ещё один вопрос, который предстоит решить — это нейтивы и знатоки необходимого языка для организации различной работы, как копирайтинг, наполнение контентом, написание метатегов, подготовка информационного контента и т.д.
Такая площадка, как Upwork, уже позаботилась о решении данного вопроса. Благодаря сервису «Апворк» вы можете найти специалиста со знаниями языка и необходимой специализацией. Это, конечно, обойдется дороже, нежели делать по наитию, используя базовые знания языка и переводчик, но будет на порядок эффективнее и разгрузит вашу команду для работы над другими аспектами проекта.
Здесь основной объем ресерча и поиска сотрудников будет нацелен на копирайтеров и редакторов. Желательно, конечно, чтобы последние сидели в офисе и могли оперативно реагировать на поступление новой задачи, имели возможность обсудить нюансы, внести свои поправки и видение в организацию контента сайта. Копирайтеры же на удаленке вполне справляются с грамотно составленным ТЗ и корректно поставленной задачей от редактора.
Что же касается оплаты: здесь, как и в целом работая с исполнителями на удаленке, есть 2 варианта: предоплата или же оплата уже после получения результата.
Чек-лист продвижения сайта на европейский регион
1. Анализ:
- рынка;
- продукта/товаров/услуги;
- конкурентов;
- особенности спроса и менталитета.
2. Домен и поддомен
- Elit-web.ru
- Elit-web.de
- Elit-web.fr
Где elit-web — поддомен, а .ru, .de и .fr — домен страны.
4. Бэклинки
- подборка доноров;
- составление плана наращивания ссылочной массы;
- создание аутрич-системы;
- контроль наличия.
5. Рутина
- анализ;
- корректировка стратегии;
- создание контент-плана;
- составление ТЗ на тексты.
Так что если у вас уже есть опыт продвижения в Интернете — он вам здорово пригодится для раскрутки проекта в Европе. Система построения работы практически не отличается от привычной, больше времени и сил предстоит потратить на анализ рынка и менталитета, чтобы создать достойный и долгоиграющий ресурс.
Надеемся, что у вас всё получится!