Сотни веб-студий в России, Украине, странах СНГ предлагают услуги SEO-продвижения. У каждого свои методы и организация работы. Тем не менее, схемы продвижения имеют общие этапы работы независимо от того, под какой товар, регион или поисковую систему вы хотите развиваться.
После проведения предварительного SEO-аудита и оценки сайта по основным параметрам для дальнейшей его оптимизации, появляются списки рекомендаций и правок. Некоторые заказчики весьма скептически относятся к пунктам, где рекомендуется внести изменения в существующую структуру, дизайн или схему работы корзины. И появляется вопрос: как понять, что эти правки оправданы, а не записаны ради накрутки стоимости пакета услуг.
Для всего процесса оптимизации есть характерных 7 этапов. Мы детально рассмотрим их в статье, чтобы объяснить, какой из элементов правда может влиять на позиции, а какие — не столь критичны для исправлений.
1. Анализ рынка, конкурентов, аудит сайта
Данный этап актуален для всех коммерческих проектов. Это могут быть как интернет-магазины, так и доски объявлений, новостные порталы и т.д. Вне зависимости от тематики, в коммерческой нише всегда есть конкуренты, и оценка лидеров в онлайн-сфере позволяет почерпнуть ключевые моменты.
На самом деле анализ — один из основных и важных этапов. От того, насколько качественно и профессионально выполнена оценка и аудит, будет зависеть дальнейшее успешное продвижение проекта. На этом этапе также создаётся стратегия продвижения проекта.
Если раскладывать данный пункт на сегменты, то специалисту предстоит:
- Получить доступы к веб-мастерам и сервисам аналитики (если они подключены), в противном случае — добавить ресурс в таковые.
- Анализ имеющихся позиций и достижений сайта, существующего семантического ядра на соответствие тематики и целевым страницам.
- Анализ сайтов-лидеров, оценка положительных и ключевых моментов.
- Оценка структуры веб-ресурса: составление рекомендаций по созданию новых целевых разделов.
- Проведение SEO-аудита, оценка технического, системного и юзабилити составных. На основании полученных данных — составление ТЗ: рекомендации по подготовке к продвижению.
- Оценка ссылочного профиля заказчика и конкурента: создание стратегии наращивания ссылочной массы.
В последний пункт также входит оценка качества имеющихся бэклинков и, в случае их низкого качества, создание рекомендаций по зачистке.
Данный базовый пласт работ позволяет оценить готовность сайта к оптимизации, предотвратить возможные проблемы в будущем и вовремя устранить «якоря» продвижения, которые однозначно потянут вашу «лодку» на дно, если вовремя их не отвязать.
2. Структура сайта: почему это важно
Некоторые наши заказчики не понимают зачем вносить изменения в имеющийся список категорий, подкатегорий и страниц, при этом они хотят основательные позиции по различным целевым товарам или услугам.
К примеру, в интернет-магазине есть раздел «платья». Можно, конечно, заточить её сразу и под летние, вечерние, коктейльные, офисные и т.д. Но на практике, каждая отдельная страница, созданная под свою группу запросов, принесёт больший целевой трафик и, соответственно, прибыль.
Поэтому, если хотите захватить максимум категорий запросов и продавать различный по характеристикам товар — без расширенной структуры далеко в этом деле не продвинуться.
Создаётся расширенная структура сайта не из пожеланий оптимизатора, а на основании:
- широкого товарного ряда;
- анализа конкурентов;
- группы запросов для определенного типа товаров.
Причинами для расширения структуры также могут послужить:
- направленность деятельности на различные города и регионы;
- наличие филиалов с различными предложениями;
- расширение товарного ассортимента;
- добавление списков производителей.
Для крупных магазинов внесение изменений в существующий распорядок категорий может занять много времени и усилий. Но в большинстве случаев — задача оправданная. Если вы не уверены в том, что это нужный и важный шаг для вашего проекта — попросите у специалиста основания для принятия такого решения.
3. Создание семантического ядра
От качества данного инструмента будет зависеть едва ли не 90% всего продвижения. А чтобы в верном направлении взяться за его организацию — первые два этапа, решенных на достойном уровне, основное условие. Для многостраничных сайтов сбор ключевиков может занять целую неделю! Но торопиться в данном вопросе не стоит — как уже было сказано, здесь закладывается база направлений.
Семантическое ядро понадобится для:
- Формирования структуры сайта.
- Создания целевых метатегов для продвигаемых страниц.
- Построения контент-плана и написание ТЗ на оптимизированные тексты с вхождением ключевых слов.
- Настройки релевантности целевых страниц.
- Создания эффективной внутренней перелинковки.
- Грамотной внешней оптимизации.
- Анализа позиций сайта — корректировки стратегии продвижения.
Как вы можете судить — семантическое ядро играет одну из ключевых ролей во всех сферах услуг продвижения: внутренней, внешней оптимизации, анализе успешности проводимых мер по продвижению.
Когда наши специалисты собирают семантическое ядро, они используют несколько инструментов. Помимо стандартных возможностей от Google и Яндекса, привлекаются сторонние сервисы. А также выжимка ключевых запросов у конкурентов. Такой комплексный подход позволяет создать основательную разностороннюю базу для использования.
4. Решение технических вопросов
После проведения технического аудита, который обязателен для каждого ресурса зашедшего на продвижение, в 99% случаев выявляются какие-либо проблемы, которые будут мешать достигать поставленной высокой планки позиций.
На этом этапе формируется техническое задание: ряд правок смогут осуществить сео-оптимизаторы, некоторые проблемы под силу решить только программистам, другие — дизайнерам. Тем не менее, справляться с ними придется сейчас. Впоследствии внедрение таких правок уже спустя несколько месяцев продвижения может усугубить положение сайта, сделать «откат» позиций или вовсе быть недоступным для реализации — не предусмотрено в коде.
Обязательными считаются:
- корректный вывод метатегов (title, description). Также настройка их автоматической генерации для дополнительных страниц;
- оптимизация скорости загрузки страниц;
- проследить формирование ЧПУ (человеко-понятных урлов);
- отрегулировать верность формирования страниц-фильтров;
- поиск и устранение дублей, 404-ошибок;
- добавить корректно настроенные технические файлы, как robots, sitemap;
- работа с пагинацией.
И так далее — списки на работу с ошибками и неточностями могут достигать десятков пунктов. И все желательно оптимизировать, так как их наличие будет соответственно сказываться на позициях.
5. Оптимизация контента
На данном этапе можно выделить несколько задач:
- создание уникальных метатегов для целевых страниц с использованием ВЧ (высокочастотных) ключевых слов и с «длинными хвостами»;
- создание контент-плана, а также информационного наполнения проекта;
- написание ТЗ для копирайтеров с использованием ключевых слов.
Данный этап делается параллельно с остальными. Главная цель — оптимизация контента. Если специалист рекомендует переписать имеющиеся тексты — поинтересуйтесь причинами для таких затрат. Так как чаще они оправданные и заключаются в:
- неуникальном контенте;
- переспаме ключевиками;
- бессмысленных и не полезных для пользователя текстах;
- создание новых страниц и отсутствие контента на уже существующих.
6. Работа над юзабилити
Иногда низкие позиции обусловлены плохо продуманным юзабилити. Или вовсе его отсутствием. На сегодня многие детали взаимодействия пользователя с веб-ресурсом должны быть реализованы в качестве стандартных мер.
Как, например, кнопка «вверх» на развернутых больших информационных страницах, при клике на которую, пользователь быстро возвращается вверх к шапке. Или строка поиска, позволяющая быстрее найти желаемую позицию в каталоге.
Размещение определенных скриптов, функционал корзины, а также взаимодействие пользователя с ресурсом — это важный аспект продвижения. Ведь если пользователю удобно, он быстро находит желаемую информацию, а ресурс, будто бы предугадывает его желания своей навигацией, делая процесс взаимодействия продуктивным, то и желание сделать заказ, сотрудничать и снова воспользоваться услугами заметно возрастает.
Также весьма важный аспект — адаптивная верстка и мобильная версия сайта. На сегодня для успешного завоевания онлайн-рынка эти пункты — must-have. Поэтому не пренебрегайте такими важными нюансами.
Для того чтобы выявить проблемы юзабилити — проводят соответствующий аудит. Специалист оценивает каждую целевую страницу на предмет удобства использования, и по итогу вы получите список рекомендаций.
7. Внешняя оптимизация
Актуально для всех коммерческих проектов. Особенно важный этап для тех, кто пытается пробиться в высоко конкурентной нише.
Предстоит работа по равномерному наращиванию ссылочной массы. Специалисты предложат вам закупку ссылок на других ресурсах. И это не выкачка денег, а реальная необходимость. Поисковые системы обращают особое внимание на бэклинки на проект, что отражается в показателях ТИц и PR.
Если делать это неравномерно и необдуманно — высока вероятность загнать проект под фильтры поисковых систем. Google и Яндекс научились отслеживать закупку ссылок и неумолимо наказывают за это попавшихся.
Также немаловажный аспект — оформление ссылки:
- анкор;
- безанкор;
- околоссылочный текст.
И другие нюансы, как привязка ключевых слов, тематика статьи, сквозные и прямые ссылки и т.д. Со всеми этими нюансами поможет разобраться специалист, оценивая качество доноров, количество бэклинков в месяц, их эффективность и целесообразность.
По итогу
Глобальные изменения, как деструктуризация, сбор нового семантического ядра, перенос на новый домен и т.д. лучше делать вначале оптимизации. Так как 3-4 месяца продвижения могут кануть в Лету или возникнет проблема, что правки уже сугубо по техническим причинам внести нельзя. Что значительно застопорит весь процесс дальнейшей оптимизации.
В остальном — не удивляйтесь, если ваш SEO-специалист выкатит список на десятки пунктов, в которые будут входить технические, дизайнерские, контентные, юзабилити рекомендации. Так как на сегодня поисковые системы стремятся выводить в ТОП только самые полезные, удобные и оправданные сайты — специалисты стремятся сделать это с каждым попавшим на раскрутку ресурсом. А значит — надо над этим работать.