Поделитесь
Содержание

    SEO продвижение Landing Page

    Продвижение Landing Page

    Основной задачей лендинга остается генерация продаж. Необходимо концентрироваться именно на ней, а не просто на росте трафика из органической выдачи. Необходимо тщательно подготовить проект: написать продающий текст, продумать функционал, оформить дизайн. Когда все будет отточено, можно начинать продвижение Landing Page. Ведь какой смысл вообще вести трафик на ресурс из категории «так себе»?

    Многие сеошники подвергают сомнениям потребность проведения поисковой оптимизации одностраничников. В лендингах нет внутренней перелинковки, отсутствует возможность размещать много текста, заточенного под поисковые фразы. Контент практически не обновляется, основные поведенческие факторы низкие.

    Неужели можно поставить крест на продвижении лендингов и статью дальше не читать? Не торопитесь. Хотя основной процент Landing Page поддерживается контекстной рекламой, SEO тоже может сыграть свою роль. Но только в том случае, если ваш проект отвечает таким критериям:

    1. Предложение рассчитано на долгий срок. Если лендинг предназначен для долгосрочной перспективы, тогда есть смысл использовать такой инструмент.
    2. По товару или услуге много поисковых запросов. В этом случае тоже стоит прибегнуть к поисковой раскрутке сайта. Если же семантика низкая или почти нулевая, не тратьте напрасно время.
    3. Вы планируете раскрутку по неконкурентным фразам. Не путайте отсутствие запросов и низкую конкуренцию. Многие успешно продвигают свои ресурсы как раз по таким ключам, которые мало кто использует. С ними выйти на топовые позиции легче, чем с распространенными.
    4. Есть средства на дополнительные инструменты интернет-маркетинга. Имеются в виду расходы на привлечение брендового трафика, крауд-маркетинг, СММ и т. д.

    Когда одностраничник не заточен под сезонные предложения или акции, по главным ключам есть фразы в Keyword Planner, причем не перегруженные информационными проектами и крупными интернет-магазинами, продвижение лендинга будет целесообразным. Велика вероятность, что оно даст вам новый приток бесплатного трафика.

    Продвижение лендингов: плюсы и минусы

    Давайте сначала убедимся, что оптимизация Landing Page целесообразна. Ознакомимся с плюсами метода:

    • отсутствие дублей. Вам не придется озадачиваться частой бедой интернет-магазинов, у которых куча дублированных страниц. Это основная проблема, ведущая к сложностям с ранжированием. На лендинге дубли полностью исключены;
    • простое отслеживание и устранение битых ссылок. Концепция Landing Page предусматривает отсутствие или минимум ссылок внутри ресурса. Поэтому в индекс не будут попадать страницы 404;
    • концентрация веса на главной странице. Вам не нужно настраивать внутреннюю перелинковку. По этой причине весь вес приходится на основную страницу, и она будет казаться значимой для поисковых систем.

    Провести анализ посадочной страницы

    Адрес сайта

    Не хочется огорчать, но продвижение лендинг пейдж имеет и некоторые минусы:

    • ограниченное СЯ. На одной странице можно эффективно использовать небольшое количество ВЧ и НЧ запросов. Идеально, если до 20, иначе возможна переоптимизация;
    • малый вес. Лендингам непросто набрать внешний ссылочный профиль. По этой причине на помощь приходит крауд-маркетинг;
    • локальность. В большинстве случаев лендинг продвигается в регионе. То есть, у него есть четкая привязанность к месту. Отсюда меньшее количество потенциального трафика.

    Даже с учетом этих моментов раскрутка сайтов с одной страницей возможна, причем довольно успешная.

    Читайте также

    Что такое посадочная страница

    Рекомендации по оптимизации лендинга

    Составление семантического ядра (СЯ)

    От семантики страницы зависит, по каким запросам на сайт будут переходить посетители. Все ключевые слова, которые вы размещаете на Landing Page, должны относиться к одной группе пользовательских запросов. От ее выбора будут зависеть вовлеченность посетителей и их готовность совершить заказ.

    Если вы попытаетесь охватить несколько разных групп запросов, сайт не сможет получить высокие позиции в поиске, так как алгоритмы поисковых систем будут воспринимать часть контента страницы как нерелевантную. Кроме того, вам придется увеличить объем материала, а это отрицательно скажется на пользовательском опыте.

    Оптимизация контента

    От контента в лендинге зависит очень многое. В первую очередь речь про коэффициент конверсии. Качественный продающий контент обеспечивает высокие показатели продаж или заявок на Landing Page. Важно, чтобы потенциальный клиент прочитал страницу до конца, поэтому нельзя утомлять его лишним текстом.

    Не забывайте и про оптимизацию контента. Необходимо естественно и аккуратно вписать собранные фразы, которые обеспечат продвижение. Частая ошибка на этом этапе – попытки вписать в оффер основной ключ. Не следует так делать. Оффер – самый важный элемент лендинга. Это сердце коммерческого предложения, которое должно с первых секунд раскрывать всю суть одностраничника. Делайте сильный оффер, в котором не будет кривых, неуместных вхождений.

    Вот еще несколько советов по оптимизации контента:

    • не добавляйте текст в виде картинок. Веб-дизайнеры частенько подобным грешат;
    • цены тоже не указывайте картинками. Это значимый фактор ранжирования, который берется во внимание поисковыми системами. Цена должна прописываться в html-коде и оставаться доступной для сканирования;
    • аналогично поступайте с конверсионными кнопками. «Заказать», «Купить», «Оставить заявку» – все это относится к важной семантике, которая тоже должна быть доступна для сканирования.

    Кстати, помните, что поисковики умело находят воров. Не используйте неуникальный текст, так как быстро попадете под санкции.

    Читайте также

    Как написать текст для лендинга

    Оформление метатегов

    Уделите внимание тегам title и description. Как правило, на крупных сайтах метатеги генерируются автоматически на основе шаблона, так как писать их вручную для сотен страниц – слишком трудоемкое занятие. Landing Page же состоит из одной страницы. Написание title и description не займет много времени, поэтому метатеги могут стать одним из ваших конкурентных преимуществ в ранжировании.

    Title – это заголовок страницы, который пользователь может увидеть после наведения курсора на вкладку с сайтом в браузере. Этот элемент позволяет поисковым ботам точнее определять тематику. Он должен включать основной ключ из группы, под которую оптимизирована ваша страница.

    Технический аудит

    На этом этапе предстоит выяснить, какие недочеты и ошибки снижают эффективность работы Landing Page. Перечень задач большой:

    • проверить скорость загрузки ресурса и сформулировать план действий по ее увеличению;
    • выполнить анализ HTML и CSS на возможные ошибки;
    • выявить проблемы, которые могли возникнуть при верстке;
    • убедиться в корректном отображении сайта на мобильных устройствах;
    • проанализировать наличие и корректность ALT и TITLE у картинок;
    • проверить присутствие санкций от поисковых систем;
    • проанализировать корректность перехода сайта на защищенный протокол;
    • оценить качество внедрения микроразметки.

    Это лишь небольшая часть задач. Техническая оптимизация включает оценку составляющих сайта, ошибки в которых снижают конверсию и мешают в полной мере воспользоваться возможностями поисковой раскрутки.

    Внутренняя оптимизация страницы

    Это обширный этап продвижения, в ходе которого вам понадобится проработать контент, коммерческие факторы, технические недочеты, обнаруженные на этапе аудита. Внутренняя оптимизация позволяет подогнать Landing Page под требования поисковых систем, сделать его удобным, полезным и привлекательным для пользователей.

    Поскольку одностраничники отличаются от стандартных сайтов, перечень работ по внутренней оптимизации будет немного иным.

    Скорость загрузки страницы

    Повысить скорость загрузки лендинга стоит даже в том случае, если вы не оптимизируете его под поиск. От нее зависят не только позиции, но и пользовательский опыт. Если посетителю приходится ждать 5–10 секунд, чтобы увидеть контент, он с высокой вероятностью покинет сайт.

    Скорость загрузки страницы

    Чтобы сделать это, вы можете:

    • оптимизировать изображения (подобрать оптимальное расширение и использовать сжатие);
    • оптимизировать код. В первую очередь нужно обеспечить загрузку разметки и текста, а далее – более «тяжелого» контента. Используйте CSS-спрайты для сокращения числа запросов от браузера;
    • включить кэширование. Это поможет ускорить загрузку для повторных посетителей;
    • добавить прогресс-бары. Если скорость все еще низкая, шкала прогресса поможет немного дольше удержать пользователей на сайте;
    • использовать отложенную загрузку. Если на странице слишком много фото и анимаций, лучше использовать вариант, при котором контент подгружается по мере скроллинга.

    Оптимальная скорость загрузки страницы – 1–2 секунды. Если ждать приходится дольше, вы теряете потенциальных клиентов. Чтобы не замедлять сайт, постарайтесь не отягощать его лишними анимированными элементами, музыкой и видео.

    Кстати, проверить скорость загрузки можно через сервис от «Гугла».

    PageSpeed Insights

    Коммерческие факторы ранжирования

    Лендинг создается не для размещения новостей или ведения блога. Это коммерческая страница, что и нужно показать поисковым системам. В таком деле помогают размещение цен, указание контактных данных (адрес, телефоны, e-mail и т. д.), добавление фотографий товара и блока с отзывами.

    Еще один коммерческий фактор ранжирования – форма обратного звонка.

    Коммерческие факторы ранжирования

    Поведенческие факторы и оптимизация конверсии

    Отслеживайте показатели времени на сайте и процент отказов. Хорошо, если пользователь находится на лендинге дольше 1 минуты. Отказом считается та ситуация, при которой более 10% людей были на сайте до 15 секунд.

    Обязательно повышайте конверсию. Цель одностраничника – подвести пользователя к совершению целевого действия: купить товар, заказать услугу, оставить свои контактные данные в форме и пр. Чем больше посетителей сделает это целевое действие, тем выше будут поведенческие факторы.

    Поведенческие факторы и оптимизация конверсии

    Внешняя оптимизация Landing Page

    Внешняя оптимизация – самый важный этап для одностраничника. Все дело в том, что, размещая контент и ссылки на других сайтах, вы получаете дополнительные источники трафика. Пользователи ресурсов, ссылающихся на вас, могут заинтересоваться вашим постом или статьей и перейти по ссылке.

    Ссылочная стратегия для лендинга

    Для размещения бэклинков используют следующие методы:

    1. Крауд-маркетинг – это активность на форумах, в блогах. Крауд-ссылки размещаются в комментариях и обсуждениях. Все выглядит как обычные пользовательские рекомендации. Поэтому такие ссылки могут привлекать переходы.
    2. Контент-маркетинг – это самостоятельный метод, который часто используют для продвижения лендингов. С его помощью вы можете получить обратные ссылки, размещая статьи, обзоры и пресс-релизы в блогах и интернет-СМИ.

    Раньше закупка ссылок для продвижения была достаточно распространенным явлением. Со временем алгоритмы поисковых систем научились тщательнее оценивать ссылочный профиль и распознавать ресурсы, продающие и покупающие ссылки. Поэтому для внешней оптимизации закупку лучше не использовать, иначе вы рискуете попасть под санкции.

    Выбирая площадки для размещения обратных ссылок, обратите внимание на тематику и популярность ресурсов. Чем ближе тема сайта-донора к вашей, тем лучше. Ссылки с популярных ресурсов, пользующихся доверием поисковиков, приносят больше пользы, чем бэклинки с сайтов, у которых низкие позиции и посещаемость.

    Выводы

    Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться, как продвигать Landing Page. Но, конечно же, как и у любого продвижения, у раскрутки лендинга есть масса нюансов. И чтобы получить желаемый результат, нужно знать все «подводные камни». Поэтому, если у вас возникнет необходимость раскрутить лендинг и вы не сможете это сделать самостоятельно, специалисты Elit-Web придут вам на помощь. У нас есть большой опыт в продвижении Landing Page, и мы предложим вам действительно работающие схемы раскрутки.

    Комплексный интернет-маркетинг
    Мы создаем систему взаимодействия различных инструментов продвижения, синергия которых приводит к отличным результатам. Мы разработаем механизм ведения Вашего бизнеса в интернете.
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
    категории блога
    Последние статьи
    Стоимость продвижения сайта в 2024 году
    Иванина Роман
    18 января 2024
    Работает ли сегодня массфолловинг в Instagram?
    Тихонюк Надежда
    24 ноября 2023
    Продвижение медицинских услуг
    Тихонюк Надежда
    15 ноября 2023
    Стратегия продвижения интернет-магазина
    Тихонюк Надежда
    18 октября 2023
    Получите детальный просчет бюджета для эффективного продвижения вашего сайта