browser adware remover
Промокод: XXXXXX
+7(499) 677-16-70
Москва, ул. Крутицкий Вал, дом 16

От SEO к перфоманс

Синявский Антон
02 октября 2018
Комментарии: 0

Когда компания только создавалась было SEO, SEO было отличным каналом трафика в то время. Затем конкуренция в поисковой выдаче начала расти, и получать оттуда трафик становилось все сложнее. В этот период появилась контекстная реклама – гарантированный результат в краткие сроки, но снова вмешалась конкуренция, и сделала этот канал нерентабельным для многих популярных тематик. Что, в свою очередь, послужило толчком для роста популярности продвижения через соцсети, и история повторилась. Цикл за циклом то одни, то другие каналы пользовались спросом, но приносили все меньше результата.

Стало интересно, почему так происходит и как это исправить, мы копнули глубже. Все внимание предпринимателей фокусировалось на увеличении продаж, этим объяснялся спрос на временно популярные каналы. То есть, план продвижения составлялся, в первую очередь, на основе поверхностного конкурентного анализа: что сработало у других – сработает и у нас. Естественно, такой подход не способен дать хороший результат. Также нельзя гарантировать точные продажи с SEO, контекста и SMM, и поодиночке эти маркетинговые инструменты малоэффективны. В итоге мы решили объединить их, а также сменить стандартный фокус услуги с трафика и заявок на продажи. Это и было началом эпохи performance-маркетинга для нашей компании.

Что такое перфоманс-маркетинг и какие у него преимущества

Performance-маркетинг – это маркетинг, ориентированный на результат. Кто-то ошибочно считает, что это просто полный перечень услуг по продвижению (SEO, SMM, PPC) и выдает его за перфоманс. На самом деле, все сложнее. Мы выделяем самые результативные меры из каждого доступного инструмента, и применяем для бизнеса клиента. Как это сделать? Аналитика, маркетинговый опыт и правильное тестирование! Формируем стратегию, по которой проводятся работы для привлечения заявок.

Благодаря мультиканальной аналитике, мы получаем все точные показатели, а уже отталкиваясь от них, обеспечиваем рост продаж с минимальными затратами на клиента.

Представьте, что у вас частная клиника. Прямая реклама медицинской тематики запрещена. Вы можете выделить около 80 тыс. на контекст, и надеяться на результат. А можете запустить обучение по уходу за своим здоровьем, прорекламировать первое занятие по просмотрам и провести его бесплатно. Дальше использовать маркетинговые приемы для завлечения, и получить 20 клиентов, которые обойдутся вам дешевле обычной стоимости. Сравните, какой способ эффективнее?

Для performance-маркетинга мы не просто совмещаем все услуги, которые предоставляем, но и убираем лишнее. Стоимость обычного SEO-продвижения ниже чем у перфоманса, как и стоимость SMM и контекстной рекламы по отдельности. Но если заказать все эти услуги одновременно, то сумма выйдет в разы больше, чем расходы на performance-маркетинг. При этом результат получится почти таким же.

Как нам удалось это сделать

В нашем подходе команда интегрируется в бизнес клиента, без преувеличения. Есть ли альтернативы? Мы не нашли. Только полное погружение в нишу и тщательный мониторинг всех показателей могут принести результат. Иначе это не будет перфоманс.

Запустив сквозную аналитику, мы получаем точные данные о стоимости привлеченного клиента, и эффективности каждого канала трафика. Это позволяет выделить самые результативные меры и отсеять каналы с низкой окупаемостью. Ну а дальше, обладая всей необходимой информацией, мы знаем, что делать и какой результат это принесет. Невооруженным глазом, перфоманс мало чем отличается от работы грамотного маркетолога, вот только доступных инструментов становится в разы больше.

Еще одна проблема – формирование внутренних команд по маркетингу у клиентов. Что делать если уволится маркетолог, или другой специалист с опытом? Как правило, обучения для них нет, и быстро поднять на нужный уровень не получится. Кто будет контролировать правильность выполнения заданий? А сколько искать подходящего сотрудника, и не пойдет ли он снова наступать на те же грабли?

Чтобы клиенты не оставались «беззащитными», мы стремимся сотрудничать с маркетологами заказчиков и проводим обучение в процессе работ. А также передаем в их распоряжение все средства и результаты аналитики.

Кому перфоманс подходит и почему он так важен

Утопия бизнеса, когда маркетинг регулирует продукт, а не доступные ресурсы. Когда продается так как должно, а не как получается. Перфоманс – первый шаг на пути к этой цели. Развязав руки собственному отделу маркетинга, легко понять, что это не вспомогательный инструмент для повышения продаж, а движущая сила для всего бизнеса. Главное, чтобы сотрудники подходили для этой роли.

Такой подход однозначно способствует росту. В результате у собственника остается только две основные заботы: найти нужных сотрудников и обеспечивать им подходящие условия работы.

Часто бывают проблемы с командой маркетинга: не получается построить отдел, нет роста по заявкам, или маркетинг не оцифрован и непонятно, как дальше двигаться. В подобных случаях performance marketing – одно из наиболее перспективных решений. Такой подход помогает заложить фундамент для развития, и в дальнейшем, создать уже собственную команду, которая сможет использовать доступные инструменты для продвижения.

Как изменился результат и какая стоимость перфоманса

В первую очередь мы испытывали новый подход на себе. Отслеживали показатели каналов трафика, а также доход, который приносили менеджеры с каждого источника. После чего перераспределили заявки на определенные проекты, чем уменьшили время их обработки менеджерами. По сути мелочь, но и она увеличила продуктивность рабочего процесса.

И это далеко не все возможности, которые у нас появились. Мы смогли регулировать одни показатели, не опасаясь испортить другие. Например, проводить редизайн не рискуя просесть по заявкам, увеличивать конверсию в разы не переделывая весь сайт, организовывать полноценные продажи вне самого ресурса.

Минимальная цена перфоманс маркетинга - от 50 тыс. гривен, в то время как SEO обходится от 12 тыс. грн в месяц. «И где здесь наглядная выгода?» – спросите вы. Окупаемость известна заранее, вот ключевое отличие. Вложившись в SEO, первых результатов приходится ждать около двух месяцев, дальше начинается постепенный рост позиций. Объем трафика от SEO спрогнозировать еще можно, а вот сколько это принесет продаж – практически неизвестно. В то время как результаты performance вам известны заранее. Сюда будет входить не только трафик с поисковиков, но и других источников, в совокупности с мерами, которые обеспечат его конвертацию.

Мы не утверждаем, что SEO-продвижение – устаревший инструмент, который себя не окупает. Поисковая оптимизация по-прежнему остается перспективным методом раскрутки. Но мы предлагаем использовать ее еще эффективнее в комплексе с другими услугами.

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Ваше имя *
Электронная почта *
Последние статьи
Как продвинуть сайт под США
Юлия Кислицына, 10 декабря 2018
Формула успешного SEO
Игорь Воловой, 07 декабря 2018
Качественный копирайтинг
Шепель Евгений, 07 декабря 2018
Из чего состоит цена на SEO
Мищенко Сергей, 26 октября 2017
5 этапов SEO-аудита
Клюев Эрик, 12 сентября 2017
Как продвигать Landing Page: SEO для одностраничника
Юлия Кислицына, 12 сентября 2017
7 обязательных этапов SEO-продвижения
Юлия Кислицына, 31 августа 2017
Как в «Elit-Web» выводят сайт из-под фильтра
Синявский Антон, 27 июля 2017
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Номер телефона
Электронная почта
Адрес сайта