browser adware remover
Промокод: XXXXXX
+7(499) 677-16-70
Москва, ул. Крутицкий Вал дом 14, офис 207

Нейромаркетинг

Варламов Алексей
20 сентября 2019
Комментарии: 0

Как часто вы совершали покупки, о которых в итоге приходилось жалеть? Например, приобрели неподходящую одежду или недопустимо дорогой смартфон. Вы можете не осознавать этого, но маркетологи давно научились влиять на эмоции человека и побуждать его к спонтанным покупкам. В последнее время всё более активно используют разные методы нейромаркетинга. С их помощью можно воздействовать на подсознание человека и, по сути, им манипулировать. Но в чём же заключаются особенности нейромаркетинга и как он проявляется в действии?

Как раз в этих вопросах мы попробуем разобраться.

Нейромаркетинг

Немного о понятии

Нейромаркетинг – инструмент воздействия на покупателей. Он соединяет все результативные тактики маркетинга и науку о мозге. Фактически это комплексный подход, который направлен на изучение поведения потребителей с применением определённых методов. Основные цели инструмента:

  • исследование реакции человека на конкретные раздражители;
  • прогноз выбора;
  • побуждение потребителя к покупке ещё до того, как он осознает свою потребность в товаре.

Практика показывает, что этот инструмент очень действенный. Он позволяет значительно повысить продажи, прибыль, сформировать лояльность потребителя к бренду или продукту.

Ключевые методики нейромаркетинга

Ключевые методики

В нейромаркетинге используют огромное количество методов, которые помогают выявить отношение покупателя к товару/бренду/дизайну. Вот одни из них:

  1. Наблюдение за сердечнососудистой системой – измеряют ЧСС, артериальное давление.
  2. Измерение электросопротивления кожи – помогает определить повышение потоотделения.
  3. Изучение сокращения мышц на лице.
  4. Айтрекинг – регистрация направленного взгляда. Этот метод позволяет выявить уровень концентрации человека на конкретном объекте и оценить его текущее эмоциональное состояние.

Более значимыми считают методики, предоставляющие сведения о функциональном состоянии мозга. Это ЭГГ и фМРТ. Первый метод позволяет регистрировать ритмы мозговой активности, которые меняются в соответствии с изменениями состояния человека (эмоции, период сна/бодрствования и пр.). Функциональная магнитно-резонансная томография позволяет провести более глубокое исследование. С помощью аппарата получают картинку активности мозга в момент контакта с раздражителем. Итоговые данные используют в разработке эффективных рекламных обращений, вызывающих правильные эмоции у потребителя.

Интернет-маркетинг
Мы создаем систему взаимодействия различных инструментов продвижения, синергия которых приводит к отличным результатам. Мы разработаем механизм ведения Вашего бизнеса в интернете.
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Нейромаркетинг в действии

Есть много способов использования инструмента на практике. Зачастую нейромаркетинг приводят в действие следующим образом:

  • картинкой – некоторые маркетологи советуют цеплять внимание потребителей ярким цветом: красным, жёлтым, зелёным. Хороший тому пример – упаковка чипсов Lays. Разные вкусы ассоциируются с конкретным цветом. Да и в целом палитра получается очень большая;
  • инстинктами – намёки на эротику и пошлость работают «на отлично». Человек подсознательно обращает внимание на всё, где есть сексуальный подтекст. Здесь используют как изображения, так и текстовые описания;
  • звуками – практически в каждом гипермаркете слышна фоновая музыка. Специально подбирают спокойные мелодии, чтобы человек расслабился и уверенно совершал покупки;
  • осязанием – тактильное восприятие имеет большое значение. Приятнее трогать мягкую тканевую упаковку, чем грубую картонную. Точно так же реагируют на металлический и пластиковый корпус смартфона;
  • обонянием – этот способ подходит только для прямых физических продаж, ведь невозможно донести до потребителя запахи через экран компьютера или рисунок. Пример использования – сильный аромат выпечки или кофе.
 Читайте также

 Партизанский маркетинг в интернете

Каналов воздействия на потребителей много. Но важно их умело использовать. Задача нейромаркетинга в рамках рекламного взаимодействия в том, чтобы при помощи определённых звуков, запахов или слов повлиять на потребителя, склонить его к совершению покупки. А это не так уж просто.

Критика нейромаркетинга

Критика нейромаркетинга

Отношение к этому инструменту неоднозначное. На первый взгляд он реально помогает компаниям совершенствовать свою продукцию, делать её более привлекательной для потребителей. Как результат – повышать продажи и прибыль.

С другой стороны, нейромаркетинг нарушает конфиденциальность, вторгается в личную жизнь. Так что здесь затрагивается уже проблема этики.

В целом нейромаркетинг можно назвать неотъемлемой составляющей успешного продвижения товара. Многие исследования подтверждают его эффективность. Но вместе с тем злоупотребление манипуляциями и давлением распознаётся потребителями и отталкивает. Поэтому следует очень тонко и аккуратно использовать этот инструмент.

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Ваше имя *
Электронная почта *
категории блога
Последние статьи
Что такое UTM метки
Варламов Алексей, 22 июня 2020
Что такое SEO и как работает
Варламов Алексей, 25 апреля 2020
Крауд-маркетинг
Варламов Алексей, 13 апреля 2020
Проверка скорости загрузки сайта
Варламов Алексей, 08 апреля 2020
Этапы продвижения сайта
Варламов Алексей, 13 Февраля 2020
Причины падения трафика на сайте
Варламов Алексей, 10 сентября 2019
Взрывной рост в 2019-ом
Варламов Алексей, 12 июня 2019
Кейс PPC: Доставка суши и пиццы
Захаревич Владислав, 10 июня 2019
Важные отчеты Яндекс.Метрика и Google Analytics
Варламов Алексей, 07 июня 2019
Formacia-2019
Варламов Алексей, 03 июня 2019
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Номер телефона
Электронная почта
Адрес сайта