browser adware remover
Промокод: XXXXXX
+7(499) 677-16-70
Мы на связи с 7:00 до 24:00

Нативная реклама

elit-web
21 декабря 2020
Комментарии: 0

Реклама присутствует везде. В городе на каждом шагу развешены баннеры, билборды, бегают промоутеры с листовками. В интернете она преследует нас при просмотре фильмов, чтении статей, прослушивании музыки. Причем происходит парадокс: обилие объявлений не перегружает, наоборот, – становится незаметным. Из-за «баннерной слепоты» люди все меньше обращают внимание на рекламу и, соответственно, слабо реагируют на нее.

Пора переходить к более оригинальным и необычным методам представления своих товаров. Один из таких – нативная реклама (Native Ads). Инструмент помогает в тех случаях, когда от привычных маркетинговых каналов откликов мало. Использовать его стоит грамотно, оценив все возможности, преимущества и недостатки.

что такое нативная реклама

Что такое нативная реклама

Это метод привлечения внимания к продукту или услуге, который реализуется в контексте самой площадки. То есть реклама естественная, а не навязчивая. Здесь нет прямых и даже косвенных сообщений, призывающих приобрести товар.

Иначе говоря, нативная реклама – это полноценный контент, который содержит полезные сведения. Поскольку она отлично вписывается в окружающую информационную среду источника, совпадает с ней по форме, аудитория более лояльно воспринимает посыл. Отсюда и лучший отклик по сравнению с баннерными объявлениями.

Форматы нативной рекламы

Специалисты по этому маркетинговому каналу предлагают особый подход к классификации нативных объявлений. Рассмотрим несколько основных форматов.

форматы нативной рекламы

Ин-фид

Реклама в новостной ленте. Это бывают спонсированные публикации в социальных сетях, ролики. По виду и посылу они напоминают обычный контент, однако здесь есть соответствующий значок.

Объявления с рекомендациями

Каждый наверняка хотя бы раз сталкивался со спонсорским контентом в собственных рекомендациях. Такие материалы размещают наряду с другими, которые совпадают с вашими интересами.

Фирменный контент

Платная информация, сделанная в стиле ресурса или редакции.

Партнерские публикации

Отдельный материал, посвященный полностью определенной компании или продукту. Это может быть история успеха или запуска. В таких статьях обычно делятся своим опытом, взлетами и падениями. Хотя в контенте будет фигурировать бренд, информация все равно воспринимается полезной и интересной.

преимущества нативной рекламы

Преимущества нативной рекламы

У любого маркетингового инструмента есть сильные и слабые стороны. Начать стоит все же с преимуществ:

  1. Ненавязчивость. Когда при просмотре фильма появляется ролик с рекламой, это раздражает и злит. Нативная так не работает. Она спрятана в контексте фильма, когда главный герой, например, звонит по iPhone или заваривает чашку Lipton в ходе сюжета.
  2. Универсальность. Если проявить фантазию, нативную рекламу можно незаметно внедрить в контент почти любого формата.
  3. Большой охват аудитории. При условии, что информация будет размещена на популярном ресурсе или блоге.
  4. Доступность. Даже при ограниченном бюджете можно найти недорогую площадку и разместить объявление.
  5. Универсальность. Продвигать таким способом можно все – от интернет-магазинов детских товаров до услуг юристов. Основное требование – подобрать релевантную площадку и найти правильную концепцию подачи.

Нативная интеграция вызывает у людей доверие. Если она грамотно внедрена в контент и размещена на подходящей площадке, об эффективности переживать не придется.

Недостатки

Не обошлось и без минусов. Узнаем, в чем слабые стороны нативной рекламы:

  1. Низкая конверсия. Нет УТП, поэтому человек не видит явных причин откликнуться.
  2. Высокие цены у знаменитостей. Топовые блогеры и звезды с большой аудиторией в соцсетях берут за такой маркетинговый прием от пары сотен тысяч до нескольких миллионов гривен.
  3. Сложная подача. Нужно быть виртуозом, чтобы сделать нативную рекламу правильно. С одной стороны, она выглядит простой, но достичь естественности, ненавязчивости не так уж легко.

Большой минус и в том, что инструмент малоэффективен сам по себе. Лучше использовать нативную рекламу в комплексе с другими каналами продвижения.

Примеры нативной рекламы

Подобный маркетинговый формат вы встречаете практически везде. Но не всегда понимаете, что это и есть реклама. Приведем несколько примеров.

примеры нативной рекламы - Youtube

YouTube

Знаменитый автомобильный блогер Эрик Давидович нередко «раскручивает» автосервисы. Вполне логично! Канал об автомобилях, аудитория – автолюбители, которые заинтересованы в сервисных услугах.

примеры нативной рекламы - Инстаграм

«Инстаграм»

Известная ведущая и блогер Настя Ивлеева постоянно связана с рекламой. Причем многие посты кажутся совершенно естественными, а товар на фото – делом случайности. По факту это продвижение продукции, только не «в лоб».

примеры нативной рекламы - Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен

В ленте сервиса можно заметить нативные статьи. Они выглядят до такой степени ненавязчиво, что пользователь даже не замечает подвоха.

примеры нативной рекламы - фильмы и сериалы

Фильмы и сериалы

На экранах нативная реклама начала мелькать десятки лет назад. В фильме «Назад в будущее» то и дело в кадре появляются Pepsi, Nike. «Мир юрского периода» стал одним из рекордсменов по количеству продвигаемых брендов: автомобили Mercedes, девайсы Samsung, на заднем плане появляются банки из-под Кока-Колы и многое другое.

Перечислять примеры данного маркетингового приема можно бесконечно. Важно одно: если бы он не работал, самые успешные корпорации вряд ли бы его применяли. Чем не аргумент в пользу такого инструмента продвижения?

Как измерить эффективность

Реклама должна работать, а не просто расходовать бюджет. Нужно оценивать ее эффективность по нескольким главным критериям:

  1. CTR. Частота переходов служит индикатором заинтересованности пользователей. Чем больше людей желает ознакомиться с продуктом, тем выше вероятность сделать их своими покупателями.
  2. Время просмотра. Данный показатель демонстрирует, в какой степени человек увлекся контентом на сайте поставщика продукта, изучив материал и перейдя по ссылке. Необходимо понять реакцию пользователя на текст и сам товар или услугу.
  3. Вовлеченность. Такой фактор изучается издателем, поскольку только у него есть доступ к данным о поведении людей при знакомстве с контентом. Следовательно, критерием успеха станет длительный просмотр статьи.
  4. Репосты, лайки. Это те показатели, которых нет ни в контекстной, ни в медийной рекламе. В случае с нативной можно оценить интерес аудитории, исходя из того, как много присутствует реакций на публикации.
  5. Лиды и клиенты. Очевидный показатель. Если реклама привела немало покупателей, лидов, она работает.

как измерить эффективность

А что, если этого недостаточно? В данном случае воспользуйтесь формулой ROAS и определите окупаемость вложенных в рекламу денег.

Способы повышения эффективности нативной рекламы

Любые маркетинговые приемы нужно использовать так, чтобы люди положительно отреагировали – без негатива, раздражения и злости. В случае с нативным форматом это проще, но все равно нужно тщательно продумать множество моментов.

  1. Стратегия.

    Определите свою целевую аудиторию. Невозможно попасть в цель без понимания портрета клиента. Создавайте контент с учетом интересов, хобби, возраста аудитории и остальных параметров.

    Обязательно рассчитайте бюджет, который вы готовы потратить на рекламу без риска убытков.

  2. Концепция.

    Потребуется узнать, где «обитает» ваша ЦА. Например, людей в возрасте 45+ можно найти в соцсети «Одноклассники». Молодые люди преимущественно пользуются «Инстаграмом». В «Фейсбуке» аудитория сейчас более разнообразная.

    Теперь необходимо убедиться в соответствии контента площадке. Так, аудитории Instagram по душе фотографии людей, еды, путешествий. В Facebook интересно что-то читать, обсуждать и комментировать.

    На этапе разработки концепции определите также критерии для оценки эффективности рекламы. Это показатель дочитываний, числа просмотров, оформления заказов и проч.

  3. Контент.

    Собрав всю необходимую информацию, можно приступать к написанию основного рекламного материала. Сделайте цепляющий заголовок, пытайтесь вызвать посредством текста определенные эмоции у аудитории. Причем старайтесь дозировать объем контента, чтобы люди не уставали его изучать.

Доходчиво, интересно, кратко – вот секрет успеха.

в заключение

В заключение

Дадим еще пару советов по размещению нативной рекламы:

  1. Создавайте оригинальный контент и не дублируйте других либо себя. Креативность – это фишка нативки.
  2. Хотя бренд остается «главным героем» рекламного контента, у читателей не должно возникнуть ощущение навязчивости.
  3. Публикуйтесь на правильно выбранных площадках с подходящей тематикой.
  4. Маркируйте рекламные материалы в соответствии с требованиями закона.

Натив тонко играет на чувствах своих потребителей. Старайтесь соблюдать баланс в рекламе, чтобы вызвать только положительные эмоции и сыграть на руку продвижению вашего продукта.

У Вас остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них. Оставьте ваши контактные данные. Будем рады обсудить ваш проект!
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Ваше имя *
Электронная почта *
категории блога
Последние статьи
Как продвинуть сайт под США
Вострецов Александр, 13 ноября 2020
Как продвигать Landing Page: SEO для одностраничника
Варламов Алексей, 14 сентября 2020
Что такое UTM метки
Варламов Алексей, 22 июня 2020
Что такое SEO и как работает
Варламов Алексей, 25 апреля 2020
Крауд-маркетинг
Варламов Алексей, 13 апреля 2020
Этапы продвижения сайта
Варламов Алексей, 13 Февраля 2020
Важные отчеты Яндекс.Метрика и Google Analytics
Варламов Алексей, 07 июня 2019
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Номер телефона
Электронная почта
Адрес сайта