browser adware remover
Промокод: XXXXXX
+7(499) 677-16-70
Мы на связи с 7:00 до 24:00

Медийная реклама в интернете — что это за инструмент, чем и как он поможет рекламодателю

elit-web
15 декабря 2020
Комментарии: 0

Рынок интернет-рекламы развивается настолько быстро, что владельцы бизнеса не успевают задействовать все возможности. Они стараются выбирать самые эффективные инструменты с хорошим откликом у аудитории. Один из них – это медийная реклама. Пользователи встречают ее повсюду: по телевизору, на улице, при чтении статьи на сайте, при просмотре видеороликов на YouTube. Запуск медийной рекламы дает рекламодателям шанс охватить как можно больше аудитории. А это потенциальные клиенты, покупатели, партнеры, инвесторы, т. е. двигатель любого бизнеса.

что такое медийная реклама

Что такое медийная реклама

Проведем небольшой эксперимент: попробуйте вспомнить рекламу, которую вы видели за сегодня. С большой вероятностью даже последние 5 объявлений уже бесследно стерлись из памяти. И это нормально. Обилие рекламных предложений создает информационный шум, и в 95% случаев он исходит от медийной рекламы.

Это все графические, текстовые и видеообъявления, преследующие нас везде. Медийная реклама влияет на эмоции и восприятие людей. Ее цель – это не продажа «в лоб», а представление бренда или компании, ее продукции и услуг. Реклама должна вызвать положительное мнение у аудитории и нужные ассоциации с брендом.

В широком смысле к медиа-рекламе относятся почти все виды: на телевидении, радио, в СМИ и пр. Мы сфокусируемся на особенностях интернет-форматов.

Разновидности медийной рекламы

Рассмотрим сразу доступные форматы рекламного инструмента.

Баннеры

Это один из самых первых форматов. Изначально картинка была в виде статичного баннера 240х400. Теперь рекламщикам доступно размещение анимированных изображений, которые еще больше привлекают внимание пользователей.

Разумеется, баннерная реклама в интернете не ограничивается классическим форматом 240х400. Можно запускать объявления с картинками 728х90, 160х600, но необходимо уточнить доступные варианты у представителей рекламной платформы.

видео реклама

Видео

Такой формат встречается на информационных и развлекательных сайтах, видеохостингах. Поскольку самой востребованной площадкой для демонстрации разнообразных видеороликов остается YouTube, рассмотрим варианты рекламы на данном примере:

  • In-Stream. Короткие ролики в случайном месте основного видео. Длина – 15–20 секунд без опции пропуска;
  • TrueView Video Discovery. Это та реклама, которая отображается в правом блоке рядом с похожими видео. Оплачиваются каждый переход и просмотр ролика;
  • объявления-заставки. Небольшие видеовставки до 6 секунд. Функции пропуска нет. Рекламодатель оплачивает рекламу по модели CPM;
  • Out-Stream. Формат для мобильных устройств. Реклама отображается на площадках и в приложениях партнеров. Просмотр ролика засчитывается, если он был запущен не менее 2 сек.

Возможности видеороликов в медийной рекламе огромные. Но для каждого формата свои требования относительно продолжительности, места размещения и прочих нюансов, поэтому лучше каждый вид изучать отдельно. Обычно информация прописывается в правилах рекламной площадки.

Брендирование

Дорогой формат медиарекламы. К примеру, брендирование страницы на «Кинопоиске» обойдется в 300 тыс. рублей в день! Зато имиджевое продвижение отлично работает на повышение узнаваемости бренда или компании.

Суть рекламы в том, что главная страница партнерской площадки оформляется в фирменных цветах компании-заказчика. В целом, можно брендировать и отдельные рубрики.

Текстово-графические блоки

Этот формат подойдет для продвижения акций, сообщения о специальных предложениях, то есть, для тех ситуаций, когда нужно привлечь внимание пользователя здесь и сейчас.

Рекламные объявления простые в разработке, не требуют серьезных трат времени и денег. Содержат изображение, сопроводительный текст, CTA-кнопку.

как размещать медийную рекламу

Как размещать медийную рекламу

Сначала нужно выбрать площадку для запуска объявлений или роликов. Не будем рассматривать каждую отдельно, а сфокусируемся на трех самых крупных:

  1. КМС Google. Сюда входит более 2 000 000 ресурсов для размещения рекламы. Это YouTube, Gismeteo и пр.
  2. РСЯ. «Яндекс» предлагает собственные сервисы («Карты», «Авто», «Недвижимость» и пр.) и свыше 40 000 сайтов-партнеров.
  3. Платформа MyTarget. Подойдет для показа рекламы аудитории Mail.ru, социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Размещением медийки можно заняться самостоятельно или заказать услуги в интернет-агентстве. Стоит понимать, что тонкости настройки, требования на каждой площадке свои, их важно учитывать. Перед запуском роликов и объявлений предстоит изучить немало информации.

Преимущества медийной рекламы

Главный плюс таких рекламных кампаний – возможность задать четкий таргетинг. То есть, объявления или ролики демонстрируются потенциально заинтересованным пользователям, а не всем подряд.

Привлекают рекламодателей и другие преимущества инструмента:

  • помощь в решении performance-задач. Медийка эффективна на каждом уровне воронки продаж;
  • разнообразие форматов. Можно сконцентрироваться на одном-двух видах рекламы или задействовать все сразу для еще большего охвата;
  • подробная аналитика. Удается легко отследить нужные показатели эффективности и при необходимости внести изменения. Риск слить бюджет минимальный;
  • гибкая стоимость. Продвигаться в интернете куда дешевле, чем на телевидении. Рекламодатель может выбрать удобную модель оплаты (CPC, CPM, CPA или напрямую сайту).

Минусы у медиарекламы тоже есть. В первую очередь, приготовьтесь к расходам. Хотя в плане оплаты реклама гибкая, она стоит немалых денег.

Второй существенный минус – риск развития «баннерной слепоты» из-за обилия рекламы на площадках. Приложите максимум усилий к разработке роликов и объявлений, чтобы они не слились с остальными.

эффективность медиарекламы

Эффективность медиарекламы

Для чего рекламодатели вкладывают деньги в этот инструмент продвижения? Какую цель преследует медийная реклама в интернете?

Ответы кроются в задачах рекламного канала:

  • увеличить узнаваемость бренда;
  • сформировать хорошую репутацию компании;
  • повысить посещаемость ресурса;
  • увеличить спрос на конкретные продукты.

Но как понять, что цель достигнута? Нужно измерить эффективность медиарекламы. Она рассчитывается по таким параметрам, как количество просмотров, средняя кликабельность, отношение пользователей к рекламе. Чтобы определить эффективность конкретного баннера, используйте простую формулу:

CTR = количество кликов/количество показов*100%.

Если показатель устраивает, то все сделано правильно. В противном случае нужно внести изменения, ведь пользователь обращает внимание даже на самые мелкие детали. Еще на этапе разработки уделяйте им внимание. Подбирайте правильные цвета и место размещения объявлений, дозируйте количество слов, креативно подходите к оформлению, к дизайну. Станьте лучше, чем конкуренты, и пользователь не сможет пройти мимо рекламы.

На что обратить внимание перед запуском

Чтобы аудитория наверняка увидела и запомнила вашу рекламу, отнеситесь серьезно к ее разработке. В частности, сконцентрируйтесь на таких пунктах:

  1. Настройка таргетинга. Показывайте рекламу действительно заинтересованной аудитории. Ориентируйте объявления на конкретные регионы, возрастные категории и другие значимые критерии.
  2. Создание релевантного содержания. Сделайте акцент на информативности и простоте восприятия медиарекламы. Важно и то, чтобы она не противоречила содержанию промостраницы.
  3. Четкая формулировка предложения. Составляйте креативные заголовки, грамотное УТП.

Не забывайте о тестировании рекламных порталов. Размещайте объявления и ролики на ресурсах со схожим направлением. Обязательно анализируйте эффективность работы рекламной кампании и при необходимости вносите изменения.

В заключение

Когда люди устали от постоянной рекламы, очень важным становится умение зацепить их именно своим объявлением. Подойдите основательно к настройке РК. Пустите в ход яркие изображения, короткие мощные призывы, приятные звуки – все, что сделает медийную рекламу запоминающейся и поможет вам достичь поставленных целей.

У Вас остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на них. Оставьте ваши контактные данные. Будем рады обсудить ваш проект!
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Ваше имя *
Электронная почта *
категории блога
Последние статьи
Как продвинуть сайт под США
Вострецов Александр, 13 ноября 2020
Как продвигать Landing Page: SEO для одностраничника
Варламов Алексей, 14 сентября 2020
Что такое UTM метки
Варламов Алексей, 22 июня 2020
Что такое SEO и как работает
Варламов Алексей, 25 апреля 2020
Крауд-маркетинг
Варламов Алексей, 13 апреля 2020
Этапы продвижения сайта
Варламов Алексей, 13 Февраля 2020
Важные отчеты Яндекс.Метрика и Google Analytics
Варламов Алексей, 07 июня 2019
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Номер телефона
Электронная почта
Адрес сайта