browser adware remover
+7(499) 677-16-70
Мы на связи с 7:00 до 24:00
info@elit-web.ru

Матрица контента как инструмент эффективного контент-маркетинга

Поделитесь
Содержание

    Давайте договоримся сразу: матрица контента и контент-план – это не одно и то же. Точнее, первое является источником вдохновения для второго. Контент матрица позволяет сократить тайминг и создать сотню идей для блога или аккаунта за один вечер.

    «Контент-план для социальных сетей: особенности планирования публикаций»

    Что же такое контент матрица?

    Матрица контента – это инструмент планирования в контент-маркетинге. Оформляется в виде таблицы или схемы. Например, так:

    Что же такое контент матрица

    Мы смотрим на матрицу, а видим простор для творческих изысков. Здесь можно делать все что угодно: миксовать компоненты, переставлять местами, дополнять и расширять. На выходе получаем готовые темы для блога и постов. Например:

    1. «Нужен ли увлажняющий крем на пляже?»
    2. «Как подобрать крем с гиалуроновой кислотой после 40 лет?»
    3. «Защищаем деликатную зону декольте: эссенция с комплексом витаминов В для сияния кожи».

    Но не все так просто – темы придется еще отсортировать. Статья «Как наносить крем на тело» – не вариант: все и так знают, как это делать. Также нужно проверить тему на востребованность: изучить целевую аудиторию и места ее «обитания» (форумы, сообщества, группы), чтобы понять, интересно ли вообще это вашим потенциальным клиентам. С такой же целью можно:

    • проводить онлайн-опросы целевой аудитории;
    • изучать, о чем пишут конкуренты, как на это реагируют пользователи;
    • следовать тенденциям и трендам;
    • мониторить тематические публикации, набравшие наибольшее количество просмотров/лайков в соцсетях;
    • отслеживать статистику поисковых запросов.

    Представленная выше таблица – это не единственный вариант градации данных. Матрицу контента можно наполнять разными способами, подробнее – ниже.

    Используя матрицы контента, велик соблазн поставить генерацию тем на поток. Так делать точно не стоит. Матрица поможет с поиском идей, но к выбору каждой темы всегда нужно подходить индивидуально.

    В первую очередь решите "для кого будет статья на эту тему", затем поставьте себя на место этого человека. Почувствуйте себя в его теле. Подумайте, что у него болит, о чем он хочет спросить. Обязательно прежде чем добавлять тему в план - убедитесь, что сможете дать действительно экспертный ответ и пользу своему читателю. Иначе статья будет просто ради текста и не принесет ни трафика, ни лидов.

    Елизавета Куделя, главный редактор Elit-Web

    Для чего нужна матрица контента?

    Идеи контента для свежего проекта придумываются легко. Но спустя месяцы работы над одной и той нишей происходит «тупик». Матрица контента – это панацея от выгорания. Помогает быстро сгенерировать отличные идеи в тот момент, когда кажется, что все уже исчерпано.

    Для чего нужна матрица контента

    Рассмотрим другую ситуацию: в работу заходит сложный для конкретного специалиста проект. Например, человеку, который никогда не сидел за рулем автомобиля, поручают вести блог СТО. В данном случае контент-матрица не только сформирует идеи заголовков, но и поможет глубже вникнуть в нишу.

    Виды матрицы контента

    Матрицу можно оформить в табличном виде или как систему координат.

    Таблицы

    Первый вариант – универсальная матрица под конкретный сегмент ЦА.

    Виды матрицы контента

    Пример контент-матрицы в табличном виде

    Второй вариант – таблица, ориентированная на воронку продаж.

    Таблица, ориентированная на воронку продаж

    Пример матрицы контента по воронке продаж

    Такой вариант позволяет создать контент, который поведет пользователя по пути от знакомства с бизнесом до оформления заказа.

    Важно! Представленные в статье контент-матрицы поданы отрывочно. На практике таблицы имеют гораздо больший объем.

    Системы координат

    Первый вариант – классическая система, разветвленная по трем направлениям:

    • ось Х выше нуля. Темы, расширяющие тематику, идут параллельно знакомству с брендом;
    • ось X ниже нуля. Разделы, погружающие в тематику. Ведут пользователя к решению оформить заказ. При заполнении используются ключевые слова, которые помогают клиентам глубже понять продукт и получить мотивацию к выполнению конкретного действия;
    • ось Y. Содержит ключевые слова, ассоциирующиеся с продуктом.

    Система координат начинает отсчет от нулевой отметки – наименования товара или услуги, для которых предназначен контент.

    Системы координат

    Пример контент-матрицы в виде системы координат

    Второй вариант оформления – система «эмоциональных направлений». Подходит для создания вовлекающего контента и работы в формате сторителлинг.

    Выглядит следующим образом:

    Система эмоциональных направлений

    Ось разделена на четыре блока, и у каждого из них определенная задача: развлечение, внушение, обучение и убеждение. Контент плавно переходит от эмоционального к рациональному, от осведомленности к покупке.

    Из чего состоит контент-матрица?

    Чем заполнять вертикальные и горизонтальные столбцы? Зависит от бизнеса. Вот несколько наиболее распространенных вариантов.

    Основные направления бизнеса

    Выстраивайте частоту публикаций в зависимости от популярности продуктов: о востребованных говорите чаще, о менее интересных аудитории – реже (если не планируете их развивать в дальнейшем). Например, если мебельный магазин собирается запускать индивидуальное исполнение мебели на заказ, но аудитория пока этим не очень интересуется, следует искать точки продвижения.

    Главные характеристики товара или услуги

    Говорите о деталях: материале, особенностях, преимуществах, технологии производства, условиях заказа и доставки. Например, детские велосипеды в контенте можно «разобрать» по частям, диаметру колес, высоте рамы, способностям к амортизации и торможению.

    Данные о целевой аудитории

    Рекомендуем оформить таблицу отдельно для каждого сегмента ЦА. Это тоже можно сделать по-разному, например, писать о бытовой химии в разрезе потребностей розничных потребителей, гостиниц, медицинских учреждений, бассейнов.

    Данные о целевой аудитории

    Решения проблем клиентов

    Найдите все варианты «боли» потенциальных клиентов и проработайте их. Например, сервис по доставке продуктов может акцентировать внимание на ситуациях, при которых люди становятся его клиентами: при рождении ребенка, в период болезни, острой нехватки времени, карантина, нежелания носить тяжести и т. д.

    Занимательные факты

    Расскажите аудитории об истории бизнеса, интересных случаях из офисной жизни, приоткройте закулисье производства – это располагает подписчиков и мотивирует повторно посетить ваш блог/аккаунт.

    Занимательные факты

    Похожие темы

    Секция фитнеса может захватывать описание тренировок в спортзале и танцевальных студиях, а посудная лавка постить рецепты, сопровождая их красивыми фото блюда на фирменных тарелках. Смежные темы есть практически в каждой сфере – привлекайте их, чтобы увеличить охват.

    Виды контента

    Для устоявшегося блога/аккаунта стоит провести анализ контента на предмет активности, который позволит выявить наиболее популярный формат постов. Выберите несколько самых востребованных и ориентируйтесь на них при создании контент матрицы. Это могут быть видеоролики, обзоры, фотоподборки, розыгрыши, коммерческие посты, инфографика, тесты.

    Если блог/аккаунт новый, обратите внимание на активность конкурентных интернет-ресурсов. Аудитория одна и та же, поэтому у вас есть возможность стартовать без экспериментов, изначально двигаясь в правильно заданном векторе.

    «Копирайтинг: когда слово продает лучше менеджера»

    Как составить матрицу контента?

    Контент матрица создается в три этапа: анализ продукта, исследование ЦА и определение целей контент-маркетинга.

    Анализ бизнеса и деятельности компании

    Прежде чем приступить к составлению контент-матрицы, необходимо знать о продукте следующее:

    • уровень конкуренции в нише;
    • востребованность товара;
    • деятельность ключевых бизнес-конкурентов;
    • преимущества и недостатки продукции;
    • положение бизнеса относительно конкурентов (насколько отличается цена, условия доставки, оплаты, исполнения заказа).

    Собранная информация станет фундаментом для создания первого контента.

    Изучение целевой аудитории

    Знать своего потребителя необходимо, чтобы «закрыть» его потребности нужным контентом. В портрет целевой аудитории входят:

    • возраст, пол, семейное положение;
    • уровень достатка;
    • профессия;
    • географическое расположение;
    • варианты проведения досуга;
    • типичные проблемы и способы мотивации.

    Оптимально разделить аудиторию на сегменты, а затем для каждого оформлять свою матрицу контента.

    Определение целей контент-маркетинга

    Пожалуй, самый важный этап – понять, на какое именно действие контент должен «закрывать» потребителя. Это может быть не только оформление заказа, но и промежуточные конверсии (например, подписаться на блог или рассылку, перейти на страницу, записаться на бесплатные онлайн-курсы, заполнить анкету или скачать гайд).

    Подробнее можно почитать в статье «Контент-маркетинг – необходимый инструмент для развития бизнеса».

    Создание и оформление контент-матрицы

    Контент-матрица может быть оформлена как в стандартном Excel, так и в специально предназначенном для этого сервисе.

    Google Таблицы или Excel

    Оформление в сервисе Google Таблицы удобно для командной работы. Каждый, у кого есть доступ к документу, может вносить свои идеи и наработки.

    Miro

    Miro – многофункциональный сервис для контент-менеджеров. Здесь удобно создавать контент-план, матрицы, портрет целевой аудитории, а также делать наброски воронки продаж. Из преимуществ – много опций, красивая инфографика, большой выбор готовых шаблонов, возможность командной работы. Сервис платный, на английском языке. Есть возможность испытать его в работе: первые три проекта допускается сделать бесплатно.

    Miro

    Пример матрицы контента для Инстаграм

    Пример матрицы контента для Instagram

    Выводы

    Контент-матрица – еще один способ избежать выгорания и однотипных постов. Оптимизирует процесс генерирования идей для контент-плана. Для корректного написания контент-матрицы необходимо тщательно проанализировать нишу и сегментировать целевую аудиторию.

    В процессе использования таблицу необходимо периодически подправлять: вычеркивать изжившие себя ключевые слова и вводить новые тенденции. Онлайн-бизнес динамичен и полон изменений – следите за обновлениями, чтобы всегда быть в тренде и поставлять потребителю только качественный и свежий материал.

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время