
Компьютеры и Интернет стали неотъемлемой частью человеческой жизни. По статистике взрослый работающий человек проводит во Всемирной сети около 56 часов в неделю. Интернет в современном мире является главной и незаменимой площадкой для продажи различных товаров и услуг. Но сами товары и услуги не способны находить покупателей. Здесь и приходит на помощь интернет-маркетолог. Одна из его главных обязанностей – сводить товар/услугу с покупателем.
О профессии
Чем занимается специалист по интернет-маркетингу? Он:
- формирует имидж брендов;
- продвигает товары/услуги в Сети (популяризирует их, повышает узнаваемость);
- занимается продажами.
Интернет-маркетологи, как и все специалисты, бывают разными. Их профессионализм пока что в основном можно оценить исключительно на практике. Объясняется это тем, что в средних и высших учебных заведениях в данный момент не выпускают таких специалистов. Чтобы стать хорошим интернет-маркетологом и эффективно продвигать сайты, нужно обладать знаниями в области:
- архитектуры и проектирования веб-ресурсов;
- SEO;
- SMM;
- web-аналитики;
- контекстной рекламы.
Это минимальный набор знаний и навыков. Несмотря на то что ВУЗы пока не готовят интернет-маркетологов, рынок остро в них нуждается. Соответственно, такие специалисты высокой квалификации имеют высокий доход. Средняя заработная плата интернет-маркетолога, если верить данным государственных порталов по поиску работы, в Украине составляет 1000 у. е.
Руководители компаний, в которых занимаются разработкой и продвижением сайтов, часто пренебрегают должностью интернет-маркетолога. Они медлят нанимать такого сотрудника по разным причинам:
- одни экономят,
- другие считают данную должность просто современным модным трендом, без которого можно обойтись,
- третьи не видят необходимости приглашать к сотрудничеству интернет-маркетолога, потому что не понимают, в чем его ценность.
Интернет-маркетолог – это профессия будущего. Ее популярность растет вместе с распространением и глобализацией Интернета.
Отличия интернет-маркетолога от обычного
Один из часто задаваемых вопросов в Интернете выглядит так: «Чем отличается маркетолог от интернет-маркетолога и может ли первый быть квалифицированным специалистом по интернет-маркетингу?».
Ответ: «Нет». Классический маркетолог должен в совершенстве знать:
- продукт (услугу), который он продает,
- рынок и конкурентов,
- целевую аудиторию,
- особенности поведения клиента, а также разбираться во многих тематических нюансах.
Читайте также
Аутсорсинг интернет-маркетинга
Вышеперечисленные знания классического маркетинга необходимы, но их, как правило, недостаточно для продвижения продукта в Интернете. Некоторые дипломированные маркетологи считают, что с легкостью могут переквалифицироваться и переориентироваться на работу с интернет-пользователями. Но не все так просто. Придется много трудиться и учиться практически с нуля.
Чтобы бизнес в Интернете стал успешным, не отказывайте себе в удовольствии обзавестись интернет-маркетологом. Конечно, пренебрегать такими проверенными надежными способами, как поисковое продвижение, контекстная реклама и адаптация сайта под различные мобильные устройства не стоит. Но именно специалист по интернет-маркетингу поможет вам:
- выстроить правильную стратегию развития бизнеса;
- популяризировать товары (услуги) в интернет-пространстве;
- привести новых клиентов и поддерживать интерес старых.
Совет: тщательно отбирайте соответствующего специалиста. Помните: чем грамотнее ваш интернет-маркетолог, тем успешнее бизнес!