В конце февраля 2020 года к нам за поисковым продвижением обратился клиент, работающий в сфере фармацевтики. Его сайт – это интернет-магазин сети аптек, работающих по всей Украине. Основная цель работ – увеличить трафик из органического поиска, а также число заказов.
Мы понимали, что SEO – главный клиентский канал в медицинской тематике, так как большинство рекламных инструментов попросту недоступны или малоэффективны. Поэтому стремились обеспечить результат в минимальные сроки.
Состояние сайта на момент старта
В первую очередь мы провели SEO-аудит ресурса и сравнительный анализ основных конкурентов по поисковой выдаче.
Сайт был относительно молодым, по сравнению с другими ресурсами в данной сфере. Он был запущен в 2016 году, а практически все конкурентные ресурсы, занимающие высокие позиции, не позже 2010 года.
Поисковый трафик в нише составлял от 60% до 90% всех посетителей. Пример того, как распределяется трафик по источникам двух прямых конкурентов:
Сайт отставал от прямых конкурентов и по количеству доменов-доноров. Сравнение с конкурентами в сервисе Afrefs, где №1 – клиентский ресурс:
При анализе технических факторов мы обнаружили несколько недоработок, которые отрицательно сказывались на ранжировании и пользовательском опыте.
- Низкая скорость загрузки:
- Проблемы с адаптивностью под мобильные устройства:
Кроме того, были проблемы с внутренней перелинковкой – некоторые ссылки на страницы категорий были битыми. В текстовом контенте страниц присутствовало по несколько заголовков первого уровня, а названия товаров содержали лишние спецсимволы.
Выполненные работы
Оптимизацию сайта мы начали с базовых SEO-доработок, которые достаточно быстро могут дать первый прогресс по позициям. Также дальнейшее продвижения без них будет малоэффективным.
Для оптимизации метатегов страниц товаров и статей мы внедрили шаблонную автогенерацию:
В текстовых описаниях на страницах товаров присутствовали множественные заголовки, а сами наименования включали спецсимволы, которые подтягивались в заголовок H1 и метатеги:
Мы привели названия товаров к единому виду, избавились от лишних спецсимволов и заголовков. Также устранили проблемы метатегов страниц подкатегорий.
Также мы актуализировали битые ссылки на страницы категорий, корректно настроили канонические ссылки по сайту:
Для приоритетных страниц категорий мы провели работы по дополнительному сбору семантики. Исходя из проработанных запросов, создали и разместили текстовые описания и метатеги.
Учитывая отставание от конкурентов по ссылочной массе, мы ежемесячно проводим работы по крауд-маркетингу – размещаем посты и комментарии со ссылками на тематических площадках и форумах. Также публикуем пресс-релизы и информационный контент со ссылками на трастовых площадках в медицинской тематике. Прирост за месяц по количеству обратных ссылок:
Полученный результат
Оптимизация контента и метатегов страниц приоритетных категорий дала следующий прогресс по позициям запросов:
Сравнительный анализ показателей трафика, поведенческих факторов и показателей конверсии согласно данным Google Аналитики:
Видимость сайта также удалось повысить. Динамика трафика по данным сервиса SerpStat:
Предварительные результаты по посещаемости согласно данным Google Аналитики:
- Февраль 2020 года (старт работ) – 458 812 сеансов из поисковых систем;
- Апрель 2020 года – 532 851 сеансов из поисковых систем.
Коэффициент транзакций по трафику из органического поиска:
- Февраль 2020 – 0,59%;
- Апрель 2020 – 0,86%.
Количество транзакций из поискового трафика увеличилось на 68%:
- Февраль 2020 – 2723 транзакций;
- Апрель 2020 – 4590 транзакций.
Что мы планируем делать дальше
Работы над проектом только начались. В наших планах на будущее:
- внедрение доработок по юзабилити;
- написание и размещение качественных статей в тематике сайта для привлечения заинтересованной аудитории по информационным запросам и повышения числа заказов;
- наращивание ссылочной массы, чтобы показывать положительную динамику прироста обратных ссылок и сократить отставание от конкурентов.
- улучшение позиций по продвигаемым страницам до ТОП-3.
Оставьте ваши контактные данные.
Будем рады обсудить ваш проект!