browser adware remover
Промокод: XXXXXX
+7(499) 677-16-70
Москва, ул. Крутицкий Вал дом 14, офис 207

Как составить маркетинговую стратегию

elit-web
22 апреля 2020
Комментарии: 0

Рано или поздно каждое предприятие задумывается о том, как составить маркетинговую стратегию. Она позволяет выявить свои сильные стороны, наметить цели и продумать путь к их достижению. Именно поэтому разработку стратегии доверяют опытным интернет-маркетологам, чтобы быстрее достичь желаемого и не расходовать впустую бюджет.

что такое маркетинговая стратегия

Что такое маркетинговая стратегия

Есть несколько определений термина, но хорошо объясняет его директор по маркетингу стартапа Aptrinsic Мика Поно. По его словам, задача любой компании – управлять восприятием своей целевой аудитории и влиять на её поведение. Отсюда маркетинговая стратегия – это набор последовательных действий, изменяющих восприятие или поведение потребителей. То есть это план на длительное время, который поможет предприятию увеличить уровень продаж и прибыли.

Перед разработкой стратегии специалисты проводят тщательный анализ: изучают рынок, сильные и слабые стороны продукции и аналогичных товаров конкурентов, собственные конкурентные качества. Затем прописывают этапы, задачи и подзадачи. Так как ситуация на рынке постоянно меняется, компании нужно под неё подстраиваться и своевременно вносить корректировки.

Сама стратегия может ориентироваться на аудиторию в целом или на её отдельные сегменты: молодёжь, беременных, молодых мам, спортсменов и т. д. Она может быть функциональной, корпоративной или деловой. Оптимальный вариант для каждого предприятия подбирают в зависимости от его преимуществ.

Инструменты для реализации задуманного также могут быть свои. Чаще всего для продвижения интернет-проекта используют:

  • лендинги;
  • контекст;
  • SEO;
  • контент;
  • email-маркетинг;
  • социальные сети.

Эффективность работы проверяют по показателям, тем более что в электронном маркетинге их сразу же можно отследить в системах метрики. Первое, на что обращают внимание, – рост трафика, процент отказов, конверсию. Затем – количество клиентов, величину среднего чека, прибыль.

Разработка маркетинговой стратегии

Хорошо, если разрабатывать её сможет не один маркетолог, а целый отдел. Команда специалистов разбивает всю работу на несколько задач, каждой из которых занимается отдельный сотрудник.

Основные этапы:

  • аналитика;
  • разработка маркетингового плана;
  • реализация и контроль.

Есть и промежуточные шаги, без выполнения которых сложно достичь успеха. Например, проверка устойчивости конкурентных ресурсов, расчёт жизненного цикла целевой аудитории, изучение потребительского опыта и т. д.

правильная аналитика

Правильная аналитика

Первым делом важно:

  • проанализировать рынок, его ёмкость и потенциал;
  • выделить основных конкурентов и преимущества их продукции. На основании полученных данных можно будет прописать свои сильные стороны и разработать стратегию;
  • проанализировать целевую аудиторию;
  • изучить состояние самой компании: в чём она хуже или лучше на рынке, какие у неё возможности, есть ли угрозы;
  • определиться с продуктовым портфелем, если предприятие занимается выпуском нескольких видов товаров. На этом этапе нужно просчитать долю прибыли от реализации каждого из них, объём продаж, перспективы.

Наконец, наметить маркетинговые цели.

Анализ рынка

Позволяет понять, кто будущий клиент компании, и придумать, как именно предлагать ему продукт. Проще всего этот этап реализовать через сегментацию, тогда удастся сфокусироваться только на группе потребителей, которые нуждаются в этом товаре, и не расходовать впустую бюджет.

Основные вопросы, которые помогут провести анализ рынка:

  1. Какие сегменты можно выделить в ЦА?
  2. Насколько велик каждый из них?
  3. Сегмент возрастает или уменьшается?
  4. Насколько он прибыльный?

После анализа можно будет разрабатывать самые интересные сегменты.

Анализ конкурентов и их продукции

Для его реализации есть разные методы и инструменты, но чаще всего маркетологи используют:

  1. Модель «5 сил конкуренции М. Портера».

    Состоит из 5 блоков, где описаны самые важные игроки: конкуренты, потребители, предприятия, которые предлагают товары-заменители, поставщики, другие факторы (препятствия для входа и выхода). Дополнительно прописывается краткая характеристика. Это доля на рынке, преимущества (для конкурентов), а также объёмы закупок и возможность замены (для поставщиков). В процессе составления модели выявляют опасности для компании, а будущую стратегию строят таким образом, чтобы их минимизировать.

  2. Карта позиционирования.

    Помогает найти свою нишу через заполнение системы координат с преимуществами и слабыми сторонами своей продукции и аналогов конкурентов. Проанализировав данные, можно понять, по каким критериям продвигаемый товар преуспевает, и использовать это при продвижении.

    Карта позиционирования очень важна, так как она позволяет выделиться на фоне конкурентов и объяснить свои преимущества потребителям. Если не акцентировать внимание на достоинствах товаров, люди будут ориентироваться только на цену.

Анализ целевой аудитории

Даже грамотно разработанная маркетинговая стратегия не даст результата без чёткого видения портрета потребителя. Желательно выявить его до того, как будут подобраны каналы для воздействия на целевую аудиторию. Это поможет сэкономить бюджет и быстрее получить желаемый результат.

Портрет потребителя лучше составлять на каждом этапе развития компании, ведь, помимо обычных покупателей, могут быть и другие заинтересованные стороны: посредники, дилеры. А это новые клиенты.

Проще всего анализировать целевую аудиторию через опросы – уточнять, чего не хватает потребителям в существующих товарах, и адаптировать продукт под их нужды. При этом важно собрать как можно больше информации о каждом клиенте: какие у него нужды, страхи, ценности, пожелания. Впоследствии эти данные помогут создать убедительные сообщения для воздействия.

анализ самой компании

Анализ самой компании

Чтобы выявить сильные и слабые стороны бизнеса, маркетологи обычно пользуются SWOT-анализом. Он позволяет оценить внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие проекта. Метод состоит из 4 категорий, где:

  • S – strengths. Сильные стороны организации. Здесь указывается, чем она лучше конкурентов;
  • W – weaknesses. Её слабые стороны. Перечисляется, над чем ещё нужно поработать;
  • O – opportunities. Возможности компании. Это то, что она предлагает потребителям. К примеру, круглосуточный заказ товаров, возможность узнавать о них из сети и т. д.;
  • T – threats. Текущие угрозы. Примеры: бренд ещё недостаточно знают на рынке, качество его товаров пока хуже, чем у конкурентов и др.

Поскольку первые два фактора относятся к внутренним параметрам, их легче оценить. С последними двумя сложнее, так как это обстоятельства, которые компания не в силах контролировать: финансирование, демографические показатели, отношения с поставщиками, партнёрами и т. д.

Чтобы выявить скрытые возможности, задаются вопросами:

  1. Какие тенденции наблюдаются в нише?
  2. Какие изменения в социуме, политике пойдут на пользу компании?

Чтобы установить угрозы, раздумывают над:

  • препятствиями – с какими из них приходится сталкиваться регулярно;
  • стандартами качества – приняты ли они для производимого предприятием товара и как часто меняются;
  • проблемами бизнеса – есть ли они, и как могут угрожать дальнейшему развитию.

Чтобы данные получились максимально верными, следует объективно смотреть на ситуацию, то есть описывать сильные и слабые стороны глазами потребителя, а не владельца компании.

Анализ продуктового портфеля

На этом этапе оценивается текущее состояние и перспективность бизнеса. По его результатам предприятие может изымать нерентабельные продукты, ставить новые цели: увеличить долю продаж рентабельных и т. д.

Интернет-маркетинг
Мы создаем систему взаимодействия различных инструментов продвижения, синергия которых приводит к отличным результатам. Мы разработаем механизм ведения Вашего бизнеса в интернете.
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Постановка целей

Разработка маркетинговой стратегии невозможна без постановки целей. Их может быть много, и для каждой маркетолог просчитывает перспективы. Если выделяются стоящие, строится «дерево целей», в котором указываются задачи и подзадачи.

Например:

  • цель: увеличить объёмы продаж;
  • задачи: расширить ассортимент, найти новых покупателей и т. д.;
  • подзадачи: разработать новые вариации товара, выявить другие каналы сбыта, продумать программу продвижения и т. д.

Благодаря этим данным, специалист выбирает направленность маркетинговой стратегии, после чего составляет план.

Разработка маркетингового плана

Чтобы улучшить позиции компании и способствовать её успешному продвижению, интернет-маркетолог:

  • выбирает ключевые параметры продукции предприятия и вместе с другими сотрудниками продумывает, как можно получить большую выгоду от каждого из них;
  • выявляет перспективные сферы развития – расширить ассортимент, увеличить сеть дилеров и др.;
  • прописывает подзадачи для каждого элемента стратегии.

Попутно составляется план на ближайшие полгода, год, а также рассчитывается бюджет. Поскольку предусмотреть все расходы сразу не удастся, обычно в него закладывают чуть больше положенного.

реализация и контроль

Реализация и контроль

В зависимости от целей и задач, подбираются методы, которые позволят реализовать задуманное.

По конкурентным преимуществам это могут быть:

  • стратегия дифференциации – когда компания выделяется за счёт высокого качества или уникальных свойств товаров и услуг;
  • стратегия лидерства по издержкам – когда предприятие устанавливает минимальную цену на рынке. Это возможно, если у него выгодное географическое положение, передовое оборудование, позволяющее экономить сырьё, особая технология производства и пр.

Есть ценовые стратегии:

  • лидерство – когда предприятие устанавливает минимальную цену;
  • следование за лидером – упор делается на среднерыночную стоимость (этим путём идёт большинство компаний);
  • «снятие сливок» – устанавливается самая высокая цена.

Попутно можете использовать разные типы распределения, то есть продавать через собственные магазины или точки партнёров.

На основе результатов анализа подбирается тактика и инструменты. Если решено применять контекстную рекламу, продумывают, как её создать, если промо, – как запустить.

В качестве каналов для маркетинга могут использоваться инструменты, стимулирующие рекомендации, или реклама в СМИ – она способствует повышению узнаваемости бренда. На потребителей, которые уже готовы сделать заказ, воздействуют через триггеры, чтобы добиться дополнительных продаж. Такой способ актуален, если компания установила низкую цену на основной продукт, но чтобы воспользоваться им, необходимо докупить дополнительные элементы. Параллельно проводится работа с уже состоявшимися покупателями, чтобы перевести их в разряд постоянных (чаще всего посредством email-маркетинга).

Для контроля используется маркетинговый аудит – оценка факторов на предмет соответствия принятой маркетинговой кампании. Вся аналитическая работа выполняется так же, как и при разработке плана.

Главные ошибки

Если ваша маркетинговая стратегия не приносит желаемого результата, убедитесь, что в ней:

  • составлены чёткие цели – нет формулировок типа «больше зарабатывать», «искать новых клиентов»;
  • подсчитаны все показатели и нет ошибок в расчётах;
  • изучена целевая аудитория;
  • выбраны под неё перспективные каналы;
  • создана грамотная реклама – на основе информации о потенциальных клиентах;
  • выполняются в срок поставленные задачи;
  • грамотно создан краткосрочный план, особенно если не хватает бюджета;
  • проведён аудит собственного сайта, выявлены факторы, которые ухудшают конверсию;
  • установлены все счётчики в системе аналитики.

Имейте в виду, что мешать продвижению могут даже незначительные факторы. Порой, чтобы устранить их, нужно заново проводить анализ. Сэкономить время и деньги в этом случае удастся, только обратившись к профессионалам, которые разработают и реализуют эффективную маркетинговую стратегию.

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Ваше имя *
Электронная почта *
категории блога
Последние статьи
Что такое UTM метки
Варламов Алексей, 22 июня 2020
Что такое SEO и как работает
Варламов Алексей, 25 апреля 2020
Крауд-маркетинг
Варламов Алексей, 13 апреля 2020
Проверка скорости загрузки сайта
Варламов Алексей, 08 апреля 2020
Этапы продвижения сайта
Варламов Алексей, 13 Февраля 2020
Причины падения трафика на сайте
Варламов Алексей, 10 сентября 2019
Взрывной рост в 2019-ом
Варламов Алексей, 12 июня 2019
Кейс PPC: Доставка суши и пиццы
Захаревич Владислав, 10 июня 2019
Важные отчеты Яндекс.Метрика и Google Analytics
Варламов Алексей, 07 июня 2019
Formacia-2019
Варламов Алексей, 03 июня 2019
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Номер телефона
Электронная почта
Адрес сайта