browser adware remover
Промокод: XXXXXX
+7(499) 677-16-70
Москва, ул. Крутицкий Вал дом 14, офис 207

Что такое UTM метки

Варламов Алексей
31 мая 2019
Комментарии: 0

Utm-метки — это инструмент, который применяется для передачи в систему аналитики вспомогательных показателей относительно того, откуда пришел трафик. Использование UTM обеспечивает возможность выполнять сегментацию пользователей по типу и поведению, а также выполнять анализ окончательных целей – продаж. Для любого интернет-магазина, вне зависимости от его масштабов, принципиальное значение имеет конверсия в разрезе источников трафика, ведь трафик не всегда означает продажи.

Бывает и так, что работа сайта оценивается положительно, но на одних страницах конверсия достаточно высока и полностью устраивает владельцев ресурса, но на других результат сложно назвать удовлетворительным. На данном этапе важно выявить, какие из маркетинговых инструментов оказались по-настоящему эффективны.

UTM-метки способствуют получению подробных данных о каждом источнике трафика. Можно рассуждать следующим образом: вы вкладываете деньги в несколько рекламных кампаний, но некоторые из них эффективны, а некоторые — нет. Используйте метки, чтобы получить конкретику в этой ситуации, оптимизировать расходы, достичь лучших результатов.

Как это работает

Для большего и главное – правильного понимания ситуации, рассмотрим интересующую нас проблему в качестве математической задачи:

  1. Цель: продвижение сайта по доставке суши.
  2. Пути решения: размещение баннера, сообщающего о предстоящей акции на известном сайте, тематика которого соответствует предлагаемым услугам.
  3. Ожидаемый результат: увеличение трафика и количества клиентов.

Но как понять, сколько клиентов пришло именно благодаря баннеру? Вот тут и возникает необходимость в UTM-метках и в «Компоновщик URL» (сервис от Google).

Какие инструменты нужны

Минимальный список того, что может потребоваться при работе с UTM, выглядит следующим образом:

  1. Генератор UTM, например, Utmurl. Впрочем, если вы обладаете достаточными практическими навыками, генерировать метки можно и в ручном режиме.
  2. Для отслеживания аналитики уже традиционно используются: «Яндекс Метрика» и Google Analytics.
  3. Google Adwords, «Яндекс Директ» для внедрения новых ссылок, которые призваны заменить старые, без меток.

Как составлять UTM-метки

  1. Применяя любой выбранный вами компоновщик URL, укажите адрес сайта или страницы, на которую планируется переход.
  2. Укажите уникальные данные UTM. Как правило, их перечень включает в себя:
    • utm_source, он же — источник компании. Говоря простым языком, речь идёт об адресе сайта до точки, на котором будет размещена ссылка.
    • Канал компании (utm_medium). Вообразите себе, что вы сидите перед телевизором, и у вас есть возможность выбирать между каналами с разной тематикой. В UTM-метках тоже есть подобное деление.
    • Ключевое слово в кампании (utm_term) и её наполнение (utm_content). Обязательными эти поля не являются, но работать с ними всё-таки стоит.
    • Наименование кампании (utm_campaign) применяется для обозначения рекламы конкретного товара.
  3. Когда необходимые поля заполнены, кликайте по кнопке «Отправить». Готовая ссылка появится внизу, возможность её выделения и копирования ничем не ограничена.

Интернет-маркетинг
Мы создаем систему взаимодействия различных инструментов продвижения, синергия которых приводит к отличным результатам. Мы разработаем механизм ведения Вашего бизнеса в интернете.
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Основные инструменты аналитики

В качестве таковых применяются:

  1. «Яндекс Метрика».
  2. Google Analytics.

Частые ошибки при составлении меток

Благодаря применению разметки анализ результативности упрощается настолько, насколько это возможно. Кроме того, понимание логики действий гостей сайта значительно возрастает.

Если о желаемой эффективности речь пока не идёт, то позвольте рассказать вам о наиболее распространенных ошибках в этом направлении.

  1. Ошибка 404. Бывает спровоцирована отсутствием вопросительного знака в начале ссылки или наоборот, излишком этого символа. Для оптимальной работы достаточно одного «?». Больше одного вопросительного знака не только в начале, но и вообще в ссылке, не нужно.
  2. Конструкция /? также неуместна.
  3. Наличие пробелов недопустимо. Заменяйте их коротким тире «-» или нижним подчеркиванием «_».
  4. «#» в параметрах UTM может быть прописана только в последнюю очередь, после всех остальных показателей.
  5. Перевод utm ссылки хостингом в формат UTF-8. В том числе знаков {} & ? и так далее. Также обратите внимание на обработку фигурных скобок у динамических параметров. В таком виде значения динамических параметров не будут отображаться в отчетах.
  6. Указаны не все основные параметры, которые способна учитывать метрика или другой инструмент аналитики.

Подводя итог, хотелось бы сказать следующее: UTM метки — это простой, эффективный и главное — бесплатный инструмент, разумное использование которого поможет вам безошибочно определить основные и наиболее полезные источники трафика. Это поможет достичь успеха рекламных кампаний, развить и закрепить его.

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Ваше имя *
Электронная почта *
Последние статьи
Причины падения трафика на сайте
Варламов Алексей, 10 сентября 2019
Что такое SEO
Варламов Алексей, 20 июня 2019
Взрывной рост в 2019-ом
Варламов Алексей, 12 июня 2019
Кейс PPC: Доставка суши и пиццы
Захаревич Владислав, 10 июня 2019
Важные отчеты Яндекс.Метрика и Google Analytics
Варламов Алексей, 07 июня 2019
Formacia-2019
Варламов Алексей, 03 июня 2019
Что такое UTM метки
Варламов Алексей, 31 мая 2019
Стратегия продвижения интернет-магазина
Варламов Алексей, 29 мая 2019
Кейс PPC: Агентство переводов
Меденко Дмитрий, 28 мая 2019
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Номер телефона
Электронная почта
Адрес сайта