browser adware remover
Промокод: XXXXXX
+7(499) 677-16-70
Москва, ул. Крутицкий Вал дом 14, офис 207

Аудит контекстной рекламы

elit-web
28 апреля 2020
Комментарии: 0

Аудит контекстной рекламы чаще всего заказывают, если не видят результата от рекламной кампании или хотят поменять контекстолога. В то же время специалисты рекомендуют проводить его и без причины раз в 3–4 недели, чтобы убедиться, что объявления созданы под релевантные ключи, и бюджет не расходуется впустую.

кому и когда нужен аудит

Кому и когда нужен аудит

Проводить аудит полезно как крупным компаниям, так и небольшим, особенно если:

  • затраты на рекламу больше, чем доход с неё;
  • конверсия ухудшилась или её нет совсем;
  • процент отказов большой, пользователи быстро уходят с сайта;
  • глубина просмотра маленькая;
  • заявки с контекста не поступают, целевых действий нет.

Есть также смысл в аудите, если идёт скликивание – многократные переходы по объявлениям, растрачивающие рекламный бюджет безрезультатно.

Что в себя включает

Анализируя эффективность контекстной рекламы, специалисты:

  • просматривают общие настройки кампаний;
  • изучают семантику. Смотрят, чтобы было правильно собрано ядро, учтены релевантные запросы для бизнеса, в том числе с вариациями ключей, заданы минус-слова и фразы;
  • проверяют качество текста объявлений – он должен быть написан грамотно, лаконично, понятным языком;
  • убеждаются, что созданы отдельные кампании под поиск и сети (РСЯ, КМС);
  • смотрят, корректно ли настроены цели.

Наконец, проверяют расширенные настройки, а также структуру рекламной кампании, качество воронки продаж.

Чек-лист

Чтобы не запутаться и ничего не забыть, выполнять аудит самостоятельно лучше по пунктам.

проверка аккаунта

Проверка аккаунта

Важно убедиться, что:

  • установлены счётчики систем аналитики, которые показывают количество посетителей на сайте, сколько времени они там провели, в каких регионах находятся, что используют для сёрфинга в сети (ПК или смартфон) и т. д.;
  • учитывается конверсия. Для этого также должен быть настроен колл-трекинг – он отслеживает телефонные звонки, тем самым помогая объективно оценить эффективность РК.

У аккаунта должна быть правильно подобрана структура. Существует разделение по типу: поиск, сети, ретаргетинг. Поскольку семантика, способы показа рекламы и расчёт стоимости у них разные, смешивать их не стоит. В Google AdWords для поисковых кампаний следует указать «Только поисковая сеть», для КМС – «Только контекстно-медийная сеть». В «Яндекс.Директ» важно запретить показ РСЯ.

Настройка РК

Стоит убедиться, что кампании и ключевые слова сгруппированы по брендам, товарам. Хорошо, если есть структурирование по типам запросов: высокочастотные/низкочастотные. У кампаний устанавливается различная стоимость клика, прослеживается также разная конверсия. Обычно при продвижении по брендам результат лучше, чем по группам товаров.

Имеет значение и география – для Москвы показы объявлений обойдутся дороже, чем для регионов. Причём если у фирмы есть представительства в столице и в других городах, необходимо настраивать отдельные кампании для каждого. Так удастся индивидуализировать тексты – указать акции, выгоды от сотрудничества, дать актуальную контактную информацию для разных посетителей.

Распределение бюджета

Здесь следует учитывать разные параметры:

  1. Ставки. Можно выставить автоматическое управление, но опытные контекстологи изменяют их вручную. В этом случае отталкиваются от средней цены, но учитывают спрос, колебания на рынке, работу конкурентов. Повышают ставки обычно постепенно и незначительно, прослеживая эффективность.
  2. Ограничение по бюджету на сутки. Если его не выставить, можно сумму, запланированную на месяц, истратить за две недели. Важно также смотреть, когда показывается реклама. Выбирать только рабочие часы целесообразно фирмам, которые оформляют заявки по телефонному звонку. Если это интернет-магазин, а покупки в нём осуществляются в режиме 24/7, можно оставить круглосуточные показы.
  3. Режим. Для компаний, продвигаемых в «Яндексе», при ограниченном бюджете стоит выбрать распределённый режим показа объявлений (в течение дня), а не стандартный, иначе средства израсходуются в первые часы после запуска РК.
  4. Минус-слова. Их стоит указать, чтобы получить высокую конверсию. Проверять лучше в системах («Яндекс.Директ» – Отчёт – Поисковые запросы и/или Google AdWords – Ключевые слова – Поисковые запросы). Если писать с головы, легко можно что-то пропустить и получить нецелевых посетителей. Например, для запроса «Купить лампу» в магазине светильников нужно сразу исключить слова «лак», «маникюр», «ногти». В «Яндексе» можно исключать целые фразы. Список нерелевантных запросов рекомендуется регулярно перепроверять. Кроме того, не должно быть дублей.

Деньги также расходуются впустую, если выставлен показ по дополнительным релевантным фразам в «Яндексе» – они редко собирают целевую аудиторию.

Создание виртуальной визитки

Чтобы посетителей привлекало рекламное объявление, и они охотно кликали на него, при его создании нужно корректно заполнить все поля:

  • город, улицу, ближайшую станцию метро, если она есть;
  • время работы;
  • телефон для связи.

Некоторые пользователи звонят прямо с визитки, не переходя на сайт. Компании это выгодно – она получает клиента и при этом не платит за клик. Таким способом можно сэкономить до 20–30% бюджета.

проверка рекламных объявлений

Проверка рекламных объявлений

Чтобы увеличить охват, также нужно:

  1. Грамотно составить тексты. Хорошо, если в заголовке и в сообщении использовано 1 ключевое слово. Высокочастотные запросы могут ускорить процесс израсходования средств, но низкочастотные – просто будут невостребованными, и их не будут показывать. В таком случае придётся перегруппировывать запросы. Убедиться в том, что вашей компании это не нужно, можно прямо в системе: тем, кого это касается, «Яндекс» шлёт сообщение «Мало запросов».
  2. Убедиться в ценности УТП – оно должно быть эффективным. Для этого в тексте объявления прописывают оффер с описанием выгод от сотрудничества. Обычно это преимущества товара, бонусы, скидки, акции. При составлении УТП стоит проанализировать варианты конкурентов, чтобы сделать предложение с учётом их ошибок. Если осуществляется сетевое продвижение (КМС, РСЯ), можно добавлять тематические изображения, чтобы привлечь больше внимания.
  3. Проверить ссылки. Они должны вести не просто на сайт, а на целевую страницу, где подробно описан товар или услуга компании. В противном случае бюджет будет расходоваться без заявок, но с высоким показателем отказов. По ссылкам не должно быть неработающих страниц. Чтобы настройка группы объявлений не отнимала много времени, для проверки можно использовать специальные сервисы, например, IQcontext.
  4. Указать все расширения. Уточнения, структурированные описания, стоимость товаров помогают посетителям сделать выбор в пользу компании.

Важно также посмотреть на режим ротации в «Гугл». Лучше выставить оптимизацию по конверсии, тогда будут учитываться целевые действия на сайте.

На что ещё важно смотреть

При аудите контекстной рекламы стоит проверить ещё и:

  • UTM-метки. Если они выставлены некорректно, система метрики не может собрать переходы. Минимальный набор: utm_medium (для платного трафика), utm_source (для ресурса), utm_campaign (для названия рекламной кампании);
  • названия рекламной кампании. Если их много, лучше называть так, чтобы сразу было понятно, к чему она относится. Например: Телефоны_Москва_сети;
  • условия генерации объявлений для динамических кампаний.

Если всё выполнено правильно, обычно стоимость клика снижается, а показатель кликабельности повышается до 15% и более. Конверсия после аудита и оптимизации также растёт на 10–15%. Если по каким-то причинам этого не наблюдается, стоит перепроверить данные или обратиться к специалистам. Тем более что у некоторых компаний есть бесплатный аудит контекстной рекламы.

Интернет-маркетинг
Мы создаем систему взаимодействия различных инструментов продвижения, синергия которых приводит к отличным результатам. Мы разработаем механизм ведения Вашего бизнеса в интернете.
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Ваше имя *
Электронная почта *
категории блога
Последние статьи
Как продвигать Landing Page: SEO для одностраничника
Варламов Алексей, 14 сентября 2020
Что такое UTM метки
Варламов Алексей, 22 июня 2020
Что такое SEO и как работает
Варламов Алексей, 25 апреля 2020
Крауд-маркетинг
Варламов Алексей, 13 апреля 2020
Проверка скорости загрузки сайта
Варламов Алексей, 08 апреля 2020
Этапы продвижения сайта
Варламов Алексей, 13 Февраля 2020
Важные отчеты Яндекс.Метрика и Google Analytics
Варламов Алексей, 07 июня 2019
Стратегия продвижения интернет-магазина
Варламов Алексей, 29 мая 2019
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Номер телефона
Электронная почта
Адрес сайта